Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет
Введение 3
I. Теоретико-методические особенности организации работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет 6
1.1. Образ жизни современного младшего школьника 6
1.2. Показатели физического развития детей 7-9 лет 11
1.3 Характеристика образовательного потенциала родителей в области организации здорового образа жизни детей 21
II. Задачи, методы и организация исследования 31
2.1. Задачи исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.3. Организация исследования 33
III. Оценка эффективности авторской методики работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет 35
3.1. Авторская методика работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет 35
3.2. Динамика мотивационных предпочтений родителей по коррекции массы тела у детей 7-9 лет 42
3.3. Динамика показателей массы тела у детей 7-9 лет в ходе педагогического эксперимента 44
Заключение 49
Список использованной литературы 53
Приложения 57
Актуальность избранной для исследования темы объясняется необходимостью дополнительного рассмотрения современных факторов влияния на физическое развитие и рост современного младшего школьника. Подобная необходимость обуславливается склонностью современных детей к избыточному весу. В России, как и во всем мире, отмечается рост числа детей с избытком массы тела. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 1 млрд человек в мире имеют избыточную массу тела и более чем 300 млн. людей страдают ожирением. У 30 млн. детей выявлен избыток массы, в то время, как у 15 млн. регистрируется ожирение.
Проблемы профессиональной коррекции массы тела у детей и их осмысление нашли отражение в работах у таких авторов, как Дедов И.И., Петеркова В.А., 2006, Картелишев А.В.,2006, Бекезин В.В., 2008, Вивтаненко Т.В., 2010. Один из ведущих специалистов по детскому ожирению А.В.Картелишев с сожалением констатировал факт отсутствия целенаправленного выявления ожирения у детей и позднюю его диагностику. Таким образом, усиление мер образовательно – воспитательного характера в области медицины и физической культуры, по вопросам коррекции массы тела у младших школьников, а также разработка программ по работе с родителями, является актуальным, требующим внимания, процессом.
Коррекция массы тела у детей способствует улучшению физической активности, роста и развития ребенка, а также выступает в качестве средства профилактики болезней ребенка. Кроме того, разработка и внедрение программы по работе с родителями по первичной коррекции массы тела у детей является необходимым и практически значимым мероприятием. Теоретическое обоснование коррекции массы тела у детей 7 – 9 лет и его реализация на практике напрямую зависят от традиций семейного института, которые, в свою очередь, являются отражением современных тенденций развития общества.
Объектом исследования является масса тела у детей 7 – 9 лет.
Предметом исследования является методы работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7 – 9 лет.
Цель исследования - оценить эффективность авторской методики работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет.
Гипотеза исследования: работа с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет будет эффективной при организации целенаправленной и планомерной работы включающей в себя объяснения родителям основ ожирения, принципов правильного питания и необходимости двигательной активности и физических упражнений.
Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические особенности организации работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет.
2. Разработать и апробировать авторскую методику работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет.
3. Отследить динамику мотивационных предпочтений родителей по коррекции массы тела у детей 7-9 лет на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
4. Отследить динамику показателей массы тела у детей 7-9 лет в ходе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, анкетирование, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент.
Материалом изучения являются методические разработки по коррекции массы тела у детей 7-9 лет.
Теоретическую основу изучения составляют работы по работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет в области физического развития и воспитания детей школьного возраста.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в комплексном анализе особенностей методов работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет. Работа может быть использована в педагогической практике, в ходе исследовательской деятельности в области физического обучения и воспитания детей школьного возраста, в образовательных учреждениях.
Научная новизна исследования: впервые в отечественной научной практике был проведен комплексный анализ методов работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет. Был выявлен и описан широкий спектр научных теорий, раскрыты основные понятия по коррекции массы тела, описана структурно - содержательная характеристика.
В соответствии с задачами работы данное исследование имеет следующую структуру: оно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Список литературы включает 34 источника.
1. При раскрытие теоретико-методических особенностей организации работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет мы пришли к следующим выводам. Образ жизни современных детей в целом схож с развитием информационно-коммуникационных технологий. Интернет, в жизни современного младшего школьника, выступает в качестве средства развлечений (кино, игры, музыка и др.), коммуникации (социальные сети) в том числе, учебно-познавательной деятельности (интерактивные задания, дистанционное обучение, онлайн – репетиторы и др.)В условиях современного информационно – технологического мира, физические нагрузки ребенка и его передвижения сведены к минимуму. Таким образом, у родителей возникла необходимость в намеренном поддержании оптимального уровня двигательной активности у ребенка. в целом современный образ жизни не только школьника, но и всех людей идет вразрез с природой движения, которая является основой благополучного физического и психологического здоровья. Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным в развитии общих физических качеств (скоростно-силовых способностей, двигательно-координационных способностей и др.) Кроме того, общим показателем физического развития этого периода является преобладание процессов возбуждения, обусловленных, функционированием нервной системы. Процесс благоприятного развития организма младшего школьника проявляется в потребности ребенка в повышенной двигательной активности. Полноценное физическое развития младшего школьника подразумевает не только высокий уровень физической силы, мышечной массы и др. показателей, а также общее состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем и нейрогуморальной системы регуляции. Ребенок младшего школьного возраста является восприимчивым к любым внешним воздействиям, таким образом, важен профессиональный подход как к его воспитанию, так и к физическому, интеллектуальному развитию. Формирование здорового образа жизни современным человеком, прежде всего, происходит через информацию, которую он получает извне, а также через коррекцию образа жизни, основанную на обратной связи (внутренних физиологических ощущениях, самочувствии, динамики наиболее объективных морфофункциональных показателей, и степени их соотношения с имеющимися валеологическими знаниями). Здоровый образ жизни ребенка напрямую зависит от степени компетентности его родителей в данном вопросе. Это связано с тем, что первичные медицинские знания, навыки и умения, в первую очередь, прививаются родителям.
2. При решении второй задачи исследования нами была разработана и апробирована авторскую методику работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет. Нами была поставлена цель исследования - оценить эффективность авторской методики работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет. При этом мы предположили, что работа с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет будет эффективной при организации целенаправленной и планомерной работы включающей в себя объяснения родителям основ ожирения, принципов правильного питания и необходимости двигательной активности и физических упражнений. Авторская методика работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет состояла из 12 занятий для родителей и 5 занятий для детей, каждое из которых рассчитано на 40 минут. Методика работы с родителями включала три блока: первый блок (вводный): теоретические основы ожирения; второй блок (основной): коррекция массы тела у детей посредством физических упражнений; третий блок (заключительный): закрепление знаний о ЗОЖ и коррекции массы тела. Занятие состоит из одной-двух 10-12-минутных лекций по теме, после которых идет интерактивное обсуждение с обязательным участием детей и их родителей или проводятся ролевые игры по прослушанной теме.
3. В работе отслежена динамика мотивационных предпочтений родителей по коррекции массы тела у детей 7-9 лет на констатирующем и контрольном этапах эксперимента. Обобщая результаты анкетирования выявлена положительная динамика мотивационных предпочтений родителей по коррекции массы тела у детей 7-9 лет. Проведенная методика работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет способствовала понимаю родителями важности всех мотивационных предпочтений, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики.
4. Также в работе отслежена динамика показателей массы тела у детей 7-9 лет в ходе педагогического эксперимента. В ходе проведенного педагогического эксперимента в течении года, длина тела детей от 7 до 9 лет возросла в среднем на 7,6 см, что соответствует среднестатистическим характеристикам для этого периода жизни детей, у которых по наблюдениям специалистов отмечается среднегодовой прирост этого показателя 5 см в год; стоит также отметить, что именно длина тела является основным показателем, по которому производят отсчет для всех остальных признаков. Масса тела за время эксперимента у детей значительно приблизилась к норме, соответствующей возрасту 7-9 лет. Таким образом, анализ изменения показателей физического развития младших школьников за период наблюдения дает основание утверждать, что все исследуемые параметры за это время достоверно возросли, причем в экспериментальной группе прирост более значительный чем в контрольной группе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что авторская методика работы с родителями по коррекции массы тела у детей 7-9 лет, является эффективной и показала высокие результаты.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет