Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика развития скоростно-силовых качеств средствами плавания
Введение 3
1. Особенности двигательной деятельности в плавании 4
2. Методические основы развития скоростно-силовых качеств 12
Заключение 24
Список использованных источников 25
Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорционально с увеличением скорости плавания. Пловцы должны уделять внимание развитию силовой выносливости, для этого выполняются физические упражнения на суше и в воде.
К скоростным качествам относят умение с минимальным временем проходить старты и повороты, а также с высокой скоростью преодолевать соревновательную дистанцию, с минимальными потерями при переходе от скольжения после старта и поворота. В таких условиях от спортсмена требуется особое развитие скоростно-силовых качеств, позволяющих совершать двигательные действия, в которых наряду со значительной силой требуется и значительная быстрота движения.
Цель исследования – проанализировать методику развития скоростно-силовых качеств средствами плавания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности двигательной деятельности в плавании;
- проанализировать методические основы развития скоростно-силовых качеств.
Для плавания характерны некоторые особенности, с которыми не сталкиваются спортсмены в большинстве наземных видов спорта. Прежде всего необходимо отметить, что в четырех стилях спортивного плавания участвует все тело, то есть движение совершаются и верхними, и нижними конечностями. Поэтому здесь требуются скоординированные действия всей скелетно-мышечной системы, чтобы каждая её часть вносила максимально эффективный вклад в поступательное движение пловца в воде. Еще одна уникальная особенность плавания заключается в том, что пловцы вынуждены сами создавать опору для движений. В отличие от наземных видов спорта, где всегда иметься твердое основание, от которого можно оттолкнуться, пловца окружает жидкая среда.
Современные методы и средства силовой подготовки оказывают исключительно интенсивное воздействие на организм пловца, особенно на его опорно-двигательный аппарат и нервную систему. При рационально организованной тренировке отмечается очень высокий эффект как в отношении развития различных силовых качеств, так и в отношении увеличения мышечной массы, се рельефности, улучшения телосложения. В особой мере это относится к молодым спортсменам, развитие опорно-двигательного аппарата у которых еще не завершилось, и они не имеют достаточно высокого уровня развития гибкости и силовых качеств.
Развитие скоростно-силовых способностей обусловлено совершенствованием двух компонентов: силового потенциала (максимальная произвольная сила и взрывная «скоростная» сила) и скоростных способностей. Следует учитывать, что все указанные виды силовых качеств в плавании проявляются не изолированно, а в сложном взаимодействии, определяемом спецификой способа плавания и длины дистанции, технико-тактическим арсеналом пловца, уровнем развития у него других двигательных качеств.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет