Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика развития выносливости средствами плавания
Введение 3
1. Современное представление и характеристика выносливости 4
2. Средства и методы развития выносливости 8
3. Методические особенности развития скоростной выносливости в плавании 16
Заключение 23
Список использованных источников 24
Существенные спортивные результаты, достигнутые в плавании разными способами, стали возможными благодаря развитию различных областей спортивной науки - биомеханики и спортивной антропологии, биоэнергетики, физиологии, биохимии, спортивной медицины и др. Данные этих отраслей науки являются основой для разработки рациональных вариантов современной техники спортивного плавания, отбора и подготовки физически одаренных детей и подростков к высоким спортивным достижениям.
Специалистами - учеными разных стран, работающими в области биоэнергетики, установлено, что высокие спортивные достижения в циклических видах спорта определяются уровнем развития выносливости спортсмена. Биологической основой выносливости является уровень развития и функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Цель работы – проанализировать особенности методики развития выносливости средствами плавания.
Задачи:
- рассмотреть современное представление и дать характеристику выносливости;
- охарактеризовать средства и методы развития выносливости;
- проанализировать методические особенности развития скоростной выносливости в плавании.
Объект исследования - методы развития выносливости средствами плавания.
Предмет исследования - выносливость пловцов.
Выносливость – это способность человека выполнять долгосрочную работу, любую ориентацию без заметного снижения работоспособности и ее эффективности. Общая выносливость – это способность человеческого организма выполнять долговременную работу умеренной интенсивности с глобальным функционированием мышечной системы. Специальная выносливость – эффективная работа и преодоление усталости в условиях, определенных конкретной деятельностью.
Эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к конкурсным упражнениям по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, а также конкретные конкурсные упражнения и общие подготовительные инструменты.
В соответствии с основными принципами в обучении, направленном на начальное обучение выносливости, можно использовать следующие методы: непрерывный (иногда называемый равномерным или дистанционным); повторный метод характеризуется произвольными перерывами отдыха между повторениями нагрузки, обычно обеспечивая субъективное чувство покоя; переменный метод; интервальным методом является повторное повторение кратковременных «частей» работы.
Педагогический аспект развития скоростной выносливости в плавании связан с развитием таких совершенно противоположных качеств, как способность выдерживать нагрузки в течение длительного времени при работе над развитием аэробных возможностей и, в полной мере, способность концентрироваться как можно больше за короткий период время при работе на скорости.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет