Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У АКРОБАТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ 8
1.1. Место акробатики в системе физической культуры 8
1.2. Характеристика возрастных особенностей физического развития юных спортсменов на тренировочном этапе 15
1.3. Основные понятия о технической и физической подготовке у акробатов на тренировочном этапе 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У АКРОБАТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ 32
2.1. Особенности методики сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе 32
2.2. Анализ опытно-экспериментальной работы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
«Спортивная акробатика – вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры». Спортивная акробатика позволяет не только добиться спортивного совершенства, мастерства, но и способствует общему развитию, укреплению здоровья. Акробатическое «движение» имеет в себе элементы прыжка, бега. За всю историю акробатики было много разных исследований (социологические и медико-биологические) в которых пришли к выводу, что регулярное занятие акробатикой улучшает значительно работу всех анализаторов, опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и систем.
Тренировки вырабатывают способность к быстрому расслаблению и напряжению мышц нервно-мышечного аппарата. Движения в виде прыжков укрепляет делают крепкими нижние конечности, кисти рук и увеличивают их подвижность; приводят к улучшению обмена веществ, кровообращения, работе органов дыхания. Спортсмен-акробат в своем «арсенале» подготавливает хорошую координацию движений, улучшает ловкость, повышает гибкость, увеличивает быстроту и физическую силу, проявляет сообразительность и смелость.
Повышение уровня технической подготовки акробатов происходит за счет модернизации учебного процесса, применяются методы сопряженного решения задач физиологической и технической направленности, с применением необходимого технического инвентаря для подготовки спортсменов.
Актуальность работы. Сегодня акробатика находится на пике подъёма, который направлен на активизацию действий спортсменов, как в технической, так и в физической подготовке. Сегодня, спортивная акробатика находится на высоте своего развития, омолаживается состав спортсменов, усложняется соревновательная программа, а динамика и красота, зрелищность этих упражнений достигла высот.
Важную роль в акробатике имеет развитие умений реагировать быстро на внезапно изменяющуюся ситуацию. Имеет значение правильное и качественное выполнение упражнений, быстрый перехода от одного действия к другому. И это значительно влияет на общий результат подготовки акробатов. Комплекс таких умений в акробатике называется специальной ловкостью.
К специальной ловкости предъявляют серьёзные требования, поскольку она играет первостепенную роль во всех упражнениях, связанных с координацией движения.
Специальная ловкость считается комплексным качеством. Ловкий спортсмен должен ориентироваться, чувствовать время и пространство, что бы в случае чего целенаправленно и быстро перестроить свои движения. В связи с этим важнейшей задачей для тренировки спортсменов десяти-двенадцати лет есть их развитие умения управления собственными движениями и двигательными функциями.
На первый план в тренировках выходят те упражнения, которые отвечают за координацию движений (быстрое переход с одного движения на другое движения). Спортивная практика требует от него управления системой подготовки акробатов необходимый систематический контроль физической и спортивной подготовленности спортсменов. Повышение уровня физической подготовленности и определяют ее влияние на уровень спортивного мастерства занимающихся акробатикой.
Если акробат обладает большим запасом двигательных навыков, а также богатым автомобильным опытом, то он имеет широкую базу для формирования новых элементов двигательной активности. Двигательными возможностями развития чувствительного периода принято считать 13-14-летние возрастные периоды, что свидетельствует о том, что необходимо осуществлять ловкость и координацию движений, возможность активного развития от шести до четырнадцати лет. Именно поэтому в спортивно-педагогическом процессе центральное место занимает акробатическая техническая и физическая подготовка, совершенствование которой должно происходить в том комплексе мероприятий, которые направлены на развитие у спортсменов ловкости и координируют выработку особо высоких тренировочных требований по отношению к спортсмену. Всё вышесказанное повлияло на выбор темы работы «Методики сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе.
Объект исследования – тренировочный этап подготовки у акробатов.
Предмет исследования – особенности методики сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе как эффективного условия развития ловкости юных акробатов.
Поставленная цель, объект, предмет обусловили следующие задачи:
- Выявить роль и значимость акробатики в системе физической культуры.
- Проанализировать влияние возраста на этапы физического развития спортсменов при многолетней тренировке акробатикой.
- Изучить основные понятия о технической и физической подготовке у акробатов на тренировочном этапе.
- Разработать и апробировать комплекс упражнений, направленный на сопряжение технической и физической подготовки акробатов на тренировочном этапе.
- Оценить эффективность разработанной методики сопряжения технической и физической подготовки акробатов на тренировочном этапе.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика сопряжения физической и технической подготовки акробатов на тренировочном этапе позволит повысить эффективность тренировочного процесса подготовки акробатов и увеличить уровень их спортивной результативности.
Теоретической основой исследования явились: основные принципы теории спортивной подготовки (В.Н. Платонов, 1980; 1984, 1986 В.М. Зоциорский, 1970; Н.Г. Л.П. Матвеев, 1977, 1984, 1991; Ю.В. Верхошанский, 1985, Озолин, 1970; 1988; Теория трансфера обучения (Н. А. Бернштейн, 1947, 1961, 1966; В. М. Зациорский, 1960, 1965; Л. А. Вейднер-Дубровин, 1961, 1963, 1964.1980, 1982, 1992; А. В. Коробков, 1961, 1962, 1963; В. В. Миронов, 1990.1996).
В этой работе применены следующие методы исследования: анализ теорий спортивных дисциплин; выводы из научной методической литературы; наблюдения при проведении тренировок; педагогический методы в тренировках; антропометрии; методы расчета; «математическая статистика».
База исследования: ГБУ «СШОР №41 «Москворечье», г. Москва, ул. Лестева, 3, стр.1.
Рекомендации по использованию результатов исследований. Рекомендуется использовать научные результаты и выводы дипломной работы и работы при организации выводов сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе.
Практическая значимость. Данные, полученные в результате проведённого исследования эффективности применения методов сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе могут быть применены тренерами в ДЮСШ, учителями физической культуры.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Проблема сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе часто связана не только с созданием комфортных психологических условий для занятий юного спортсмена, но и для создания условий для развития, профессионального роста.
Спортивная акробатика - это вид спорта, дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как в групповых упражнениях, так и индивидуально.
Спортивная акробатика помогает полностью удовлетворить у ребенка потребность в активных движениях, сформировать из него физически всесторонне развитого человека. Даже если он не станет чемпионом, то прыжки на акробатической дорожке, батуте и двойном мини-трампе подарят ему ни с чем несравнимое ощущение владения собственным телом.
Проведённые нами теоритические исследования показали, что теме сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе учеными было создано много работ и исследований. Если учесть мнение психологов и методистов, то получается, что они единодушны в определении понятия «ловкости», а вот общий взгляд в разработке комплексов упражнений, направленных на её развитие нами не обнаружены.
Каждая ДЮСШ имеет свои особенности, условия построения тренировочного процесса для спортсменов. Надо отметить, что занятия в ДЮСШ несут в себе профессиональное, личностное развитие; дают социальную защищённость; дают возможность тренироваться в творческой атмосфере; важен также психологический настрой коллектива. Все эти факторы влияют на то, что юные акробаты хотят развивать свою техническую и физическую подготовку, расти, а не только сиюминутно получать высокие спортивные результаты.
При проведенном нами исследовании определены факторы, осложняющие построение тренировочного процесса для юных акробатов десяти-двенадцати лет ДЮСШ. Недостаток работы по сопряжению технической и физической подготовке юных спортсменов, повышенные требования к уровню подготовки к соревнованиям, слабая мотивационная позиции психологической составляющей при построении тренировочного процесса. Крайне важно для руководителей заведения в решении проблем адаптации молодых тренеров акцентировать внимание на вопросы не информированности молодого специалиста, как одной из ключевых. Руководству ДЮСШ, и конечно тренерам-педагогам следует воспитывать у юных акробатов стремление к реализации себя в профессиональной деятельности, создать свою индивидуальность. В ДЮСШ должны иметься базы для развития творческого потенциала и ловкости юных спортсменов. Создание подобных условий, на наш взгляд, будут способствовать успешному сопряжению технической и физической подготовке у акробатов на тренировочном этапе.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На констатирующем этапе исследования был определен уровень технической и физической подготовки у акробатов. На формирующем этапе исследования в экспериментальной группе была апробирована разработанная нами методика сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе. На контрольном этапе была проведена оценка эффективности разработанной методики путем контрольной диагностики технической и физической подготовки у акробатов.
Использование разработанной нами методики сопряжения технической и физической подготовки у акробатов на тренировочном этапе позволило нам добиться статистически значимого повышения уровня развития этих качеств у испытуемых экспериментальной группы.
В контрольной группе субъектов, участвовавших в традиционной программе, также было выявлено изменение уровня технической и физической подготовки, но эти данные остаются на уровне статистической тенденции и происходят в результате роста школьников, так как они продолжали заниматься физической культурой и спортом.
Цель работы достигнута, поставленные нами теоретические и эмпирические задачи решены.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет