Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки
Введение 3
1. Теоретические основы методики технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки 5
1.1. Возрастные особенности физического развития детей в возрасте 10-12 лет 5
1.2. Особенности дзюдо на этапе начальной подготовки 7
2. Методические особенности технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки 11
2.1. Особенности организации учебно-тренировочной деятельности юных дзюдоистов 11
2.2. Техническая подготовка юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Актуальность выбранной темы определяется с одной стороны необходимостью повышения эффективности начальной подготовки дзюдоистов, и целесообразностью применения для этой цели игрового метода, с другой – важностью совершенствования структуры тренировочного занятия на этапе начальной подготовки дзюдо.
Занятия в физкультурно-оздоровительных группах преследуют цель создать прочный фундамент будущих спортивных достижений: привить интерес к занятиям дзюдо, обеспечить всестороннее и гармоническое развитие растущего организма детей, повысить общий уровень его функциональных возможностей, сформировать основы техники.
В физкультурно-оздоровительных группах дзюдоистов на этапе начальной подготовки особое внимание уделяется развитию общей физической подготовки, координации, быстроты реакции наряду с освоением технико-тактических элементов ведения борьбы.
Уточнение соответствующих средств и методов развития двигательных способностей должно позволить значительно повысить рост спортивных результатов. Особенно важно это в детском и юношеском возрасте, т.к. именно в этот период закладывается прочный фундамент основных двигательных умений и навыков.
Часто деятельность тренера протекает с использованием устаревших рекомендаций, без четких критериев оценки эффективности тренировочного процесса и без учета, что успешное осуществление спортивной тренировки зависит от правильного контроля подготовленности занимающихся. Следует перестроить методику начального обучения, чтобы направить её на освоение современных технико-тактических действий. Поэтому изучение методики технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки весьма актуально.
Цель работы - исследовать особенности методики технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки.
Задачи:
- охарактеризовать возрастные особенности физического развития детей в возрасте 10-12 лет;
- исследовать особенности дзюдо на этапе начальной подготовки;
- проанализировать особенности организации учебно-тренировочной деятельности юных дзюдоистов;
- исследовать специфику технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - методика технической подготовки юных дзюдоистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - особенности организации учебно-тренировочной деятельности юных дзюдоистов.
Согласно нормам СанПиНа, дзюдо можно заниматься с 10 лет. В этом возрасте ребенок становится более собранным, целеустремленным, он способен выдержать строгие тренировки. Однако многие детские так же школы дзюдо принимают малышей с 4-6 лет.
В этом возрасте большее внимание уделяется общей физической подготовке. В игровой форме дети выполняют упражнения из гимнастики, акробатики, учатся самостраховке. Тренер знакомит их с так же азами дзюдо. Изучаются приемы борьбы лежа. Броски в столь юном возрасте недопустимы. Нагрузки на неокрепший организм должны быть умеренными. Главное - это положительные эмоции и интерес к занятиям.
В процессе формирования технической подготовленности следует, учитывать то, обратился на предприятие что в данном так же возрасте не закончилось формирование скелета. Неравномерная нагрузка на левую и правую стороны может вызвать деформирование в осанке. Кроме того, недооценка сторонности выполнения двигательных действий приводит к формированию значительного уровня технической асимметрии, что нежелательно не только в связи с возможной деформацией осанки, но и по причине отрицательного воздействия на спортивный результат.
Техническая подготовка направлена на знакомство со всеми основными приемами дзюдо, по возможности объединенными в комбинации и связи. Следует учитывать, что первое впечатление, закрепленное многократным повторением, остается даже через много лет одоминирующим. Это относится и к единичному движению, и ко всему набору приемов, комбинаций, подготовительных действий – передвижений, захватов, выведений из равновесия и т.д.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет