Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика воспитания двигательно-координационных способностей у бейсболистов и футболистов групп совершенствования мастерства: сравнительно-сопоставительный анализ
Введение 3
1. Теоретико-методические основы воспитания двигательно-координационных способностей 4
1.1. Двигательно-координационные способности: понятие, характеристика и классификация 4
1.2. Методические подходы к воспитанию двигательно-координационных способностей 9
2. Сравнительно-сопоставительный анализ методик воспитания двигательно-координационных способностей у бейсболистов и футболистов групп совершенствования мастерства 13
2.1. Организация и методы исследования 13
2.2. Результаты исследования и их анализ 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложения 25
В тренировке спортсменов среди двигательных способностей координационным способностям отводится одно из важнейших мест, а проблема их развития и совершенствования является предметом многочисленных исследований и непрекращающихся дискуссий. Необходимость в направленном развитии способностей управления движениями у специалистов не вызывает сомнений, но при этом многие вопросы их развития не получили всестороннего ответа.
Актуальность исследования обуславливается тем, что воспитание двигательно-координационных способностей у бейсболистов и футболистов, является важным аспектом, так как все двигательные действия в той или иной мере зависят от уровня развития координации, а следственно вся техническая подготовка у бейсболистов и футболистов требует высокой степени развития двигательно-координационных способностей.
Цель работы - провести сравнительно-сопоставительный анализ методик воспитания двигательно-координационных способностей у бейсболистов и футболистов групп совершенствования мастерства.
Задачи:
- охарактеризовать понятие и классификацию двигательно-координационных способностей;
- исследовать методические подходы к воспитанию двигательно-координационных способностей;
- провести сравнительно-сопоставительный анализ методик воспитания двигательно-координационных способностей у бейсболистов и футболистов групп совершенствования мастерства.
Объект исследования - двигательно-координационные способности
Предмет исследования - методики воспитания двигательно-координационных способностей у бейсболистов и футболистов групп совершенствования мастерства.
Анализ научно-методической литературы и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы.
Двигательно-координационные способности - это комплекс свойств индивида, который проявляется при решении различной координационной сложности двигательных задач. Они отвечают за успешность ее выполнения. Основа двигательной способности здесь — понимание поставленной задачи, быстрый поиск путей ее воплощения.
Составленный комплекс упражнений, направленный на развитие двигательно-координационных способностей футболистов, оказал положительное влияние:
- в тесте «бег с мячом по прямой» прирост результата в экспериментальной группе составил – 3,1% в контрольной результат остался стабильным;
- в тесте «ведение мяча с хода» прирост результата в экспериментальной группе составил – 9,6% в контрольной группе показатели не изменились;
- в тесте «обводка 10 стоек» прирост результата в экспериментальной группе составил – 3,3% в контрольной группе результат не изменился;
- в тесте «удары по воротам» прирост результата в экспериментальной группе составил – 13,1%, в контрольной – 12,1%.
Применение дополнительных средств развития двигательно-координационных способностей на занятиях с футболистами на этапе совершенствования мастерства оказалось эффективным, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.
Разработанная методика может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки футболистов на этапе совершенствования мастерства.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет