Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 5
1.2. Методологические особенности воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики 9
2. Оценка эффективности методики воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики 12
2.1. Организация исследования 12
2.2. Экспериментальная методика воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики 13
2.3. Динамика развития гибкости у детей 6-7 лет 16
Заключение 22
Список использованных источников 24
Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Одним из важнейших качеств в художественной гимнастике является гибкость. Без этого качества невозможно воспитывать выразительность движения, пластичность и совершенствовать их технику, поскольку при недостаточной подвижности суставах движения ограничены и скованны. Гибкость необходима для выполнения волнообразных движений, акробатических упражнений, входящих в программу художественной гимнастики. Гибкость проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибания- разгибания и других движениях. Соответственно ее показатели измеряют по предельной амплитуде движения и масштабности упражнений. Амплитуда зависит в первую очередь от физических качеств спортсменки и степени ее развития. Одним из ведущих качеств, когда речь идет об амплитуде, является гибкость.
Благодаря гибкости обеспечивается выполнение всех видов гимнастических упражнений - наклонов, равновесий, прыжков, волн. Гибкость придает спортсменке пластичность, мягкость, изящество. Особое значение придается развитию гибкости позвоночного столба не только в поясничном отделе, но и в грудном, шейном отделах, что важно для освоения волн, взмахов, движений кольцом. Техника гимнастических упражнений требует большой амплитуды движений в тазобедренном суставе, выворотности, высокой подвижности голеностопного сустава. Не менее важное значение, в частности для освоения техники владения предметами, имеет подвижность в плечевых, локтевых, лучезапястных суставах во всех плоскостях.
Объект исследования – физическое воспитание футболистов 6-7 лет.
Предмет исследования – методика нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания у футболистов 6-7 лет.
Цель исследования – разработать и апробировать методику воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики.
2. Разработать методику воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики.
3. Провести оценку динамики развития гибкости у детей 6-7 лет с целью оценки эффективности разработанной методики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический aнaлиз и обобщение литературных данных; педaгогический эксперимент; наблюдение; тестирование; стaтистическaя обрaботкa полученных данных.
Новизна работы заключается в том, что исследование проводилось на основе авторской методики воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная методика воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики показала эффективность, а значит может использоваться педагогами.
Возрастной подход к физическому воспитанию детей строится с учетом и использованием специфики их физического, психического и социального развития. Особенности ребенка 6-7 лет выражаются в его психологии и физиологии. В возрасте 6-7 лет наблюдается активное физическое развитие детей. Физические качества ребенка включают в себя такие понятия как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Психолого-педагогической основой развития физических качеств является взаимообусловленность социальных и биологических факторов в развитии детей, проявление двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомо-физиологических, биологических, психологических особенностей, которые определяют скоростно-силовые и временные характеристики человека.
Благодаря гибкости облегчается выполнение всех видов гимнастических упражнений - наклонов, равновесий, прыжков, волн. Необходимо, чтобы упражнения с элементами художественной гимнастики на развитие гибкости проводились в совокупности с умеренными физическими нагрузками.
Оценка эффективности методики воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики проводилась на базе в МБОУ СОШ №4. Занятия проводились во вне учебное время, 4 раза в неделю. Время проведения тестов, характер отдыха между попытками были постоянными для всех испытуемых.
В данном исследовании принимали участие две группы девочек в возрасте 6-7 лет: экспериментальная – в количестве 12 человек, и контрольная – в составе 12 человек. Занимающиеся контрольной группы занимались по традиционно – принятой методике. Учебно-тренировочные занятия в экспериментальной группе проводились по разработанной нами методики воспитания гибкости у детей 6-7 лет средствами художественной гимнастики.
На занятиях использовались различные комплексы на развития гибкости специально подобранные для детей данного возраста. Количество выполнений и количество подходов для каждого упражнения имеют свою специфику с учетом возрастных особенностей.
Статистический анализ полученных результатов исследования свидетельствует о высокой достоверности по всем показателям контрольных упражнений. Если на начало педагогического эксперимента статистически достоверные различия отсутствовали по всем пяти тестам, отражающие уровень развития гибкости (t=0,29 в тесте «шпагат» при p > 0,05; t=0,11 в тесте «выкрут рук « при p > 0,05; t=0,44 в тесте «наклон сидя» при p > 0,05; t= 0 в тесте «прыжок в шпагат» при p > 0,05, то в конце педагогического эксперимента анализ результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, показывает, что по всем контрольным упражнениям значение критерия t – Стьюдента выше табличного значения (2,12). В тестах «шпагат» t = 12,70 при р < 0,05; в тесте «выкрут» t=5,60 при р < 0,05; в тесте «наклон сидя» t=9,09 при р < 0,05; в тесте «прыжок в шпагат» t= 5,60 при р < 0,05; в тесте «мост» t=4,30 при р < 0,05, что свидетельствует о высокой достоверности результатов и подтверждает эффективность нашей программы по развитию гибкости у обучающихся по отношению к программе, которая применялась в контрольной группе.
Проведя данное исследования на детях 6-7 летнего возраста используя на каждом занятие комплекс упражнений на развитие гибкости (который выполнялся в течении 15-20 минут), нам удалось получить положительный прирост, так необходимый для дальнейших занятий художественной гимнастикой, от этого качества во многом зависит успешный рост ребенка в данном виде спорта.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет