Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика воспитания скоростных способностей у дзюдоистов 10-11 лет
Введение 3
1. Теоретические основы воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста 5
1.1. Понятие, формы и виды скоростных способностей 5
1.2. Средства и методы развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста 10
2 Исследование методических основ воспитания скоростных способностей у дзюдоистов 10-11 лет 17
2.1. Особенности скоростной подготовки дзюдоистов 17
2.2. Исследование методики воспитания скоростных способностей у дзюдоистов 10-11 лет 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Дзюдо — вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. Занятия дзюдо предъявляют к занимающимся специфические требования и оказывают комплексное воздействие на их организм. Особое влияние занятия дзюдо оказывают на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.
Частота движений в дзюдо очень важна для ведения поединка в высоком темпе. Скорость движений дзюдоистов зависит от динамической силы, гибкости, освоенности техники, умения расслаблять мышцы по ходу движения, волевых усилий. Темп движений можно повышать, применяя беговые упражнения, прыжки на скакалке, перемещения дзюдоистов.
На этапе предварительной подготовки дзюдоистов (возраст занимающихся 10–12 лет) проявляется сенситивный (чувствительный) период развития двигательных реакций и частоты движений.
Успешность скоростной подготовки юных дзюдоистов основывается на ряде показателей: динамическая сила и гибкость, способность мышц к расслаблению, степень освоения техники скоростных упражнений. На этом этапе тренеры-преподаватели должны ставить перед занимающимися посильные задачи, требующие развития волевых качеств, без проявления которых высокой скорости движения добиться очень сложно. Скоростная подготовка юных дзюдоистов также должна сочетаться с развитием у них гибкости и силы.
Цель работы - исследовать особенности методики воспитания скоростных способностей у дзюдоистов 10-11 лет.
Задачи:
- раскрыть понятие, формы и виды скоростных способностей;
- охарактеризовать средства и методы развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста;
- выявить особенности скоростной подготовки дзюдоистов;
- провести исследование методики воспитания скоростных способностей у дзюдоистов 10-11 лет .
Объект исследования - скоростные способности дзюдоистов 10-11 лет.
Предмет исследования - методика воспитания скоростных способностей у дзюдоистов 10-11 лет.
Анализ научно-методической литературы показал, что скоростные способности - это умение человека выполнять, какое движение с обусловленной скоростью за счет подвижности мышц.
Средствами развития скоростных способностей у дзюдоистов являются упражнения, выполняемые с предельной, околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения), а именно:
1. Упражнения, направленно воздействующие на: быстроту двигательной реакции; Скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, ведения мяча); скоростную выносливость.
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, подвижные игры и эстафеты, полосы препятствий и т.д.).
3. Скоростно-силовые упражнения, т.е. упражнения, выполняемые в высоком темпе с небольшим внешним отягощением (например, движения руками гантелями, как во время бега).
Также для сорт развития частоты движений применяются циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений:
1.Бег под уклон;
2. Выполнение в высоком темпе движения ногами и руками за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения;
3.Упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Для развития скоростных способностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений:
1.Упражнения, которые используются для развития быстроты реакции;
2.Упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100м);
3.Упражнения, характеризующиеся взрывным характером.
Таким образом, частота движений в дзюдо очень важна для ведения поединка в высоком темпе. Скорость движений дзюдоистов зависит от динамической силы, гибкости, освоенности техники, умения расслаблять мышцы по ходу движения, волевых усилий. Темп движений можно повышать, применяя беговые упражнения, прыжки на скакалке, перемещения дзюдоистов.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет