Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего мастерства
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего мастерства 5
1.1. Понятие собственно силовых способностей 5
1.2. Характеристика этапов спортивной подготовки в художественной гимнастике 8
Выводы по главе 11
Глава 2. Методические основы воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего мастерства 13
2.1. Средства и методы воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике 13
2.2. Особенности воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства 21
Выводы по главе 24
Заключение 26
Список литературы 29
Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Художественная гимнастика - сложно координационный вид спорта. Специфика её проявляется в выполнении большого количества сложно технических движений свободного характера, которые объединяются в композицию.
Для современной гимнастики характерна необходимость освоения широкого круга технических действий, которые отличаются разнообразием, сложностью структур, условиями их выполнения, а также требованиями к проявлению соответствующих двигательных способностей. Данные обстоятельства требуют значительных усилий и спортсменов, и тренеров на протяжении многолетней подготовки.
При этом возникает проблема лимита времени. С одной стороны, она выражается в одновременном решении большого количества педагогических задач, а с другой - требует использования эффективных средств и методов для решения каждой задачи. Это обстоятельство диктует необходимость научного поиска и обобщения экспериментальных данных, подтверждающих эффективность методики подготовки спортсменов.
Характерной особенностью проявления силовых способностей является их разнообразие. Это определяется как условиями выполнения двигательных действий, так и особенностями конкретных движений.
В связи с этим практически важным представляется изучение методики воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего мастерства.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по художественной гимнастике на этапе высшего мастерства.
Предмет исследования - процесс воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего мастерства.
Цель работы – исследовать особенности методики воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего мастерства.
Задачи:
- раскрыть понятие собственно силовых способностей;
- дать характеристику этапов спортивной подготовки в художественной гимнастике;
- проанализировать средства и методы воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике;
- исследовать особенности воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Силовые способности подразделяют главным образом на собственно-силовые, скоростно-силовые и силовую выносливость. Собственно-силовые способности характеризуются тем, что доминирующую роль в их проявлении играет активизация процессов мышечного напряжения, стимулируемая внешним предметным либо иным отягощением (сопротивлением).
Спортивная подготовка в художественной гимнастике - многолетний, круглогодичный, специально организованный и управляемый процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся, основанный на научных и практических знаниях. Этап высшего спортивного мастерства – это этап достижения максимально возможных спортивных результатов, поддержания высокого уровня соревновательной готовности. Минимальный возраст для зачисления в группы высшего спортивного мастерства 15 лет. Для юношеского возраста характерна высокая степень функционального совершенства, сердечно - сосудистая система готова к значительным нагрузкам. В этом возрасте можно ожидать самых высоких спортивных результатов.
Основными средствами воспитания собственно силовых способностей в художественной гимнастике являются: упражнения с весом внешних предметов; упражнения, отягощенные весом собственного тела; упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа; рывково-тормозные упражнения; статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения); упражнения с использованием сопротивления упругих предметов; упражнения с противодействием партнера. В художественной гимнастике используют множество методов, направленных на воспитание собственно силовых способностей: метод максимальных усилий; метод непредельных усилий; метод динамических усилий; «ударный» метод развития силы; метод статических (изометрических) усилий; статодинамический метод; метод круговой тренировки; игровой метод.
На этапе высшего спортивного мастерства продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены новые для освоения гимнастические упражнения.
Для развития собственно силовых способностей гимнастов рекомендуется учитывать следующие требования:
- Для воспитания собственно силовых способностей у гимнастов рекомендуется использовать комплексы физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей различной силовой направленности.
- Для комплексного развития собственно силовых способностей необходимо использовать упражнения собственно силового и скоростно-силового характера, упражнения на силовую выносливость, выполняемые как в статическом, так и динамическом режимах и направленные на различные группы мышц.
- В данных комплексах последовательность выполнения упражнений, имеющих различную силовую направленность рекомендуется следующая: в начале выполнять упражнения скоростно-силового характера, затем упражнения собственно силового характера и в конце основной части занятия выполнять упражнения на силовую выносливость.
- При выполнении упражнений силового характера интенсивность упражнения должна быть от средней до субмаксимальной, количество повторений от 10 до 15-30 раз, продолжительность упражнения от 10 до 30 секунд, продолжительность отдыха от 20 до 40 секунд.
5. Для большего тренировочного эффекта при выполнении упражнений силового характера необходимо чередовать упражнения с разными режимами работы и упражнения на различные группы мышц.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет