Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методы интерактивного обучения, используемые в педагогической деятельности тренера
Введение 3
1. Понятие интерактивного обучения 4
2. Тренинг, как метод интерактивного обучения, используемого в педагогической деятельности тренера 8
3. Мозговой штурм, как метод интерактивного обучения, используемого в педагогической деятельности тренера 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.
Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Этим обуславливается актуальность исследования.
Объект исследования: методы интерактивного обучения, используемые в педагогической деятельности тренера.
Предмет исследования: инновационная деятельность тренера.
Цель исследования: проанализировать методы интерактивного обучения, используемые в педагогической деятельности тренера.
Задачи исследования:
раскрыть сущность интерактивного обучения;
- охарактеризовать тренинг, как метод интерактивного обучения, используемого в педагогической деятельности тренера;
- охарактеризовать мозговой штурм, как метод интерактивного обучения, используемого в педагогической деятельности тренера.
Методы исследования. В исследовании применялись анализ и обобщение данных специальной литературы, методы сравнения.
В условиях проблемного обучения важное значение имеет не только и не столько учебная проблема или проблемная задача, но и искусная постановка преподавателем-тренером вопросов.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
В настоящее время выделяют следующие методы интерактивного обучения, используемые в педагогической деятельности тренера: творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста); социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы); метод мозгового штурма; изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог); тренинги.
Тренинг хорошо помогает развитию профессионального поведения в общении. Учащимся будет интересна такая форма общения, потому что она обеспечивает активное участие обучающихся.
Цель метода «мозговой атаки» - это сбор большого количества идей. В этом методе поощряются реплики и шутки обучающихся. Метод «мозгового штурма» стимулирует группу обучающихся к быстрому генерированию как можно большего вариантов ответа на вопрос.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет