Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методы социализации детей в образовательных организациях на основе физкультурно-спортивной деятельности
Введение 4
Глава 1. Система образования как основной социальный институт 5
1.1. Понятие и виды социализации 5
1.2. Осуществление социализации личности 7
Глава 2. Анализ методов социализации личности 11
2.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность как способ усвоения норм и правил поведения, а также выбор личностью роли в общественной системе социальных отношений 11
2.2. Особенности командного взаимодействия 15
Заключение 21
Список литературы 23
Человек рождается как биологическое существо и его основной целью является достижение физического комфорта. Постепенно в процессе жизни он становится личностью с присущим только ему комплексом установок и ценностей, а также индивидуальным видением мира. У человека формируются симпатии и апнтипатии, привычки и пристрастия и все это происходит в результате социализации. Посредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
Важнейшим элементом процесса социализации ребенка является выполнение им определенных ролей. Ознакомление и вживание в роль может происходить под влиянием социализирующих агентов (родственников, тренеров, сверстников и др.), в различных социальных институтах (в семье, школе, спортивной команде). Известно, что последние характеризуются определенной системой норм и ценностей, отраженных в социальных моделях поведения.
Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности детей. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. Это обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать методы социализации детей в образовательных организациях на основе физкультурно-спортивной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и виды социализации;
- исследовать этапы социализации личности;
- охарактеризовать физкультурно-оздоровительную деятельность как способ усвоения норм и правил поведения, а также выбор личностью роли в общественной системе социальных отношений;
- выявить особенности командного взаимодействия в физкультурно-спортивной деятельности и определить их роль в социализации личности детей.
Объектом исследования выступает процесс социализации детей.
Предметом исследования является физкультурно-спортивная деятельность как метод социализации детей в образовательных организациях.
Социализация – это процесс изучения и применения правил и норм окружающего общества. Благодаря этим знаниям и навыкам, индивиду намного легче жить и общаться с другими людьми, функционировать в социуме. Становление должно соотноситься в трех сферах жизни: деятельность, общение, саморазвитие.
Первые навыки социализации ребенок получает в семье. При наличии благополучных родителей чадо имеет возможность узнать, как следует вести себя в обществе. Первым обществом родители являются. После 3-х лет ребенок идет в детский сад, где продолжается изучение следующих этапов, в более многочисленном социуме. В школьных классах, в институтских группах всегда присутствует некто взрослый, который обязан направить ребенка, если у последнего что-то не получается.
А.В. Петровский выделяет следующие этапы социализации личности: адаптация, которая приходится на период детства, когда у человека активно проходит фаза становления личности; индивидуализация - на этом этапе человек сам становится агентом по обучению и воспроизведению уже полученных навыков; интеграция - окончательный этап формирования человека в обществе.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в настоящее время является специфическим видом деятельности и формой проведения досуга, а также средством повышения социальной активности. Рассматривая процесс социализации через социально-культурный срез спортивной деятельности и среды физической активности, можно также отметить, что спорт в силу своего специфического характера создаёт конкретные условия для адаптации в социуме и интеграции человека, при этом формируя определенный тип поведения.
Социализация будущего спортсмена происходит под влиянием родителей, тренеров, партнеров по команде. Так, например, тренер в тренировочном процессе ориентирует молодого спортсмена на достижение высоких результатов. Родители стараются создать необходимые условия для занятий детей конкретными видами спорта. Друзья по команде могут оказывать моральную поддержку. Занимаясь спортом, ребенок общается в первую очередь с теми людьми, которые, как и он, стремятся реализовать свои способности в конкретном виде спорта.
Командное взаимодействие - это комплекс действий, которые направлены на достижение каждым членом команды тех целей, которые они перед собой поставили.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет