Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Мотивация и мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью 5
1.1. Сущность, структура и содержание мотивации в психологическом аспекте 5
1.2. Особенности физкультурно-оздоровительной ᅠ деятельности студентов 11
1.3. Средства и ᅠ методы повышения мотивации ᅠ к занятиям физической ᅠ культурой 17
2. Исследование мотивов обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности 23
2.1. Программа исследования мотивов физкультурно-оздоровительной деятельности 23
2.2. Анализ результатов исследования мотивов физкультурно-оздоровительной деятельности 25
2.3. Рекомендации по формированию и повышению интереса к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью 27
Заключение 30
Список использованной ᅠ литературы 32
Мотивация здоровья остается актуальной проблемой улучшения состояния здоровья большей части населения. Недостаточный уровень культуры в целом и культуры здоровья в частности, отсутствие широкой пропаганды и агитации здорового образа жизни среди всех слоев населения, глубокие социально-бытовые проблемы в значительной степени определяют низкие уровни мотивации здоровья и значимости использования средств физической культуры в самооздоровлении.
Проблема мотивации к самооздоровлению и занятий физическими упражнениями изучалась как отечественными, так и зарубежными учеными.
Однако, недостаточно изученным является отношение студенческой молодежи к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Актуальность избранной нами темы исследования определяется недостаточной теоретической разработанностью проблемы и практическими нуждами формирования мотивации обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, которое обеспечить успешность деятельности. Ведущим фактором физкультурно-оздоровительной деятельности являются мотивы.
Цель работы – теоретическое и практическое изучение мотивации и мотивов занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Объект работы – мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предмет работы – формирование мотивации к физической культуре и сохранению здоровья.
Задачи работы:
- раскрыть теоретические аспекты формирования мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- провести исследование мотивов обучающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности;
- разработать рекомендации по формированию и повышению интереса к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, анкетирование.
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы.
Путь к эффективному управлению ᅠ человеком лежит через понимание ᅠ его мотивации. Только зная ᅠ то, что движет человеком, ᅠ что побуждает его к ᅠ деятельности, какие мотивы лежат ᅠ в основе его действий, ᅠ можно попытаться разработать эффективную ᅠ систему форм и методов ᅠ управления человеком.
Поведение человека обычно ᅠ определяется не одним мотивом, ᅠ а их совокупностью, в ᅠ которой мотивы могут находиться ᅠ в определенном соотношении друг ᅠ с другом по степени ᅠ их воздействия на поведение ᅠ человека. Поэтому мотивационная структура ᅠ человека может рассматриваться как ᅠ основа осуществления им определенных ᅠ действий.
Мотивация ᅠ как психологическое явление ᅠ трактуется по-разному. В ᅠ одном случае - ᅠ как совокупность факторов, ᅠ определяющих поведение. В другом - как совокупность ᅠ мотивов. В третьем ᅠ - как побуждение, ᅠ вызывающее активность организма ᅠ и определяющее ее ᅠ направленность. Для однозначности ᅠ восприятия понятия «мотивация» её лучше рассматривать ᅠ как динамический процесс формирования ᅠ мотива (как основания поступка).
Структура ᅠ и содержание мотивации включает ᅠ упорядоченную систему взаимосвязанных элементов, ᅠ объединенных общей направленностью. Учитывая ᅠ компоненты, составляющие основу любого ᅠ мотива, мотивационную сферу можно ᅠ структурировать на потребности, мотивы ᅠ и цели.
Организационные аспекты физкультурно-оздоровительной ᅠ работы студентов вуза включают ᅠ различные направления, что способствует ᅠ развитию активности, инициативности, самостоятельности ᅠ в решении проблем здоровьесбережения.
Средства ᅠ и методы повышения ᅠ мотивации к занятиям ᅠ физической культурой достаточно ᅠ разнообразно. Необходимо их ᅠ правильно комбинировать.
Проведя исследование, были получены результаты, свидетельствующие о том, что среди опрошенных преобладает мотив обеспечения собственной безопасности, это свидетельствует о том, что обучающиеся занимаются физкультурно-оздоровительной деятельностью для того, чтобы приобрести знания, умения и навыки необходимые для личной безопасности. Наименьший средний показатель мотивы «за кампанию», это свидетельствует о том, что обучающиеся занимаются физкультурно-оздоровительной деятельностью из личных побуждений.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет