Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Начальное обучение плаванию дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр
Введение 3
1. Теоретические основы начального обучения плаванию дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития дошкольников 5
1.2. Понятие сюжетно-ролевых игр 10
2. Исследование особенностей начального обучения плаванию дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр 18
2.1. Особенности начального обучения плаванию дошкольников 18
2.2. Роль сюжетно-ролевых игр в начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности.
Широко известно, что плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личностных качеств: настойчивости и решительности, смелости и дисциплинированности.
Плавание как средство физического воспитания широко рекомендуется для работы с дошкольниками. Разработаны и обоснованы различные методики обучения, однако, лишь отдельные авторы занимались исследованием формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста путем включения в занятия игр.
Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у занимающихся динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений, поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию детей. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.
Во время игр, проводимых в бассейне, у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности
Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных проблемам обучения детей плаванию, вопросы разработки программы эффективного освоения навыка плавания средствами сюжетно-ролевых игр в теории и практике рассматривались лишь отдельными авторами.
Цель работы - исследовать особенности начального обучения плаванию дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
- исследовать анатомо-физиологические особенности развития дошкольников;
- раскрыть понятие сюжетно-ролевых игр;
- проанализировать особенности начального обучения плаванию дошкольников;
- исследовать роль сюжетно-ролевых игр в начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста.
Объект исследования - начальное обучение плаванию дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр.
Предмет исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки пловцов в ДЮСШ.
В дошкольном возрасте продолжается развитие детского организма, всех его органов и систем. Обогащается представление ребенка о своем организме, его возможностях. Совершенствуются двигательные действия, их содержание. Дети часто меняют виды движений и позы, что препятствует усталости.
Специфика физического воспитания состоит в необходимости четко дозировать интенсивность и продолжительность двигательной деятельности детей. Повышаются функциональные возможности дошкольников, увеличивается дееспособность, совершенствуется координация движений, ориентирование в пространстве (во время бега, ходьбы, прыжков и т.д.).
На протяжении 4-5 летнего возраста меняются физические возможности ребенка. Он становится самостоятельнее в самообслуживании, более осознанно относится к гигиене и закаливанию, правильному питанию. Постепенно развивается ритмичность.
Старший дошкольник имеет высокую двигательную активность. Координация движений переходит на уровень взрослого человека.
Задача взрослых - не допустить исчезновения из жизни детей сюжетно-ролевой игры. Ведь именно через нее происходит социализации ребенка, развиваются воображение, умение регулировать свое поведение в соответствии с исполняемой ролью.
В целом, при обучении дошкольников применяются те же методы, что и для детей старшего возраста, но, вместе с этим, есть и особенности:
Особое значение имеют наглядные материалы. У детей высока способность к подражанию, поэтому подробный показ движения помогает быстрому пониманию и освоению.
Эффект дают показы движений самим инструктором, кинофильмы, ролики.
Упражнения, повторяемые многократно, особенно акцентирующие разучивание по частям, начиная с простейших движений, особенно важны – это практическая часть.
Достижения и успехи в освоении простых элементах придают уверенность в своих силах и избавляют от страха.
Игры в воде: Для детей следует наполнять выполнение упражнений игровым содержанием. Это не только развивает соревновательный дух, но и открывает возможность вариативного подхода к движению, адаптации к меняющимся внешним условиям.
Состязание также важно – это приучение ребенка к управлению собой, воспитанию в нем силы воли, умения мобилизовать свои силы для победы.
Научить дошкольника плавать – задача сложная. В этом возрасте ребенку сложно что-то объяснить одними инструкциями. Процесс обучения плаванию для дошкольника становится более интересным, когда они играют, поэтому можно использовать в работе сюжетно-ролевые игры.
Таким образом, использование сюжетно-ролевых игр в обучении плаванию дошкольников приводит к тому, что обучение становится более эффективным, дает лучшие результаты в развитии их физических качеств и более успешного овладения плавательными навыками.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет