Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Направленность и содержание внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками на предметной основе дзюдо
Введение 3
1. Теоретические основы внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками 5
1.1. Внеклассные формы организации физического воспитания подростков 5
1.2. Особенности построения занятия в системе дополнительного образования физкультурно–спортивной направленности 12
2. Исследование внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками на предметной основе дзюдо 16
2.1. Дзюдо как средство физического воспитания подростков 16
2.2. Особенности организации внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками на предметной основе дзюдо 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
В подростковом возрасте особенно актуальной является проблема самоутверждения, самопредъявления в определённых социальных группах. Часто это самоутверждение принимает безобразные формы. Подростковая преступность и наркомания – только часть этой проблемы. В попытке самореализации часть подростков с головой окунается в компьютерные игры. В средствах массовой информации также редко встретишь призывы к здоровому образу жизни. Родители, занятые чаще попытками заработать на жизнь, все реже обращают внимание на то, чем занимается ребенок. Уроки физкультуры в школах фактически превратились в скучную обязанность. Постоянно занимаются спортом (в спортивных секциях и клубах) около 25% школьников. Как результат – мы видим, что здоровье детей стремительно ухудшается.
Задача – переломить эту ситуацию. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях.
Одним из путей модернизации физического воспитания и развития спорта является качественное изменение уроков физкультуры в школе. Школы города имеют готовую спортивную инфраструктуру для занятий практически любыми видами спорта.
Известно, что занятия спортивной борьбой приводят к наиболее гармоничному физическому и духовному развитию подростков. Философия восточных единоборств прививает ребенку высокие моральные нормы и идеалы, воспитывает силу воли и духа, стремление к победе и лидерские качества. Происходит внутренняя закалка характера, поэтому человек, который занимается единоборствами, вряд ли когда–нибудь будет принимать наркотики или станет преступником. Боевые искусства не учат ребёнка сражаться с другими детьми – они учат сражаться с самим собой. Со своими внутренними страхами. А побеждая их – он освобождает в себе внутреннюю силу. Эта сила заставляет ценить человеческие моральные качества в себе и в других в первую очередь. Занятия на обязательных уроках вызовут интерес более серьезно заняться спортивными единоборствами в спортивных секциях и клубах. Многолетний опыт Японии и Франции, где изучение борьбы дзюдо входит в общеобразовательную программу, показывает перспективность и целесообразность такого нововведения. Поэтому на современном этапе является актуальным изучение организации внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками на предметной основе дзюдо.
Цель работы – исследовать направленность и содержание внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками на предметной основе дзюдо.
Объект исследования – организация внеклассной физкультурно–спортивной работы с подростками на предметной основе дзюдо.
Предмет исследования – внеклассная физкультурно–спортивная работа с подростками.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
В послании президента Российской Федерации Федеральному собранию, отмечалась необходимость создания условий молодым поколениям потребности в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Занятия дзюдо повышают физическую подготовленность, воспитывают характер и закладывают у занимающихся основы здоровья, а также формируют потребность в здоровом образе жизни.
Для развития дзюдо необходимо привлечение наибольшего количества занимающихся, что позволит не только отобрать среди них наиболее способных для спортивного совершенствования, но и окажет на всех занимающихся оздоровительный и воспитательный эффект.
Внеклассные формы организации физического воспитания, направлены на всестороннее и гармоничное развитие человека и совершенствование его тела. В процессе обучения повышаются физические возможности, работоспособность, социальная активность подростков. Физическим воспитанием следует заниматься с раннего детства, постепенно увеличивая нагрузки и создавая условия для освоения новых навыков.
Основной формой внеклассных занятий физической культурой и спортом во внеучебное время являются кружки физической культуры, секции общей физической подготовки и ГТО, группы и секции начальной спортивной подготовки по видам спорта, туризму.
Занятия физкультурно–спортивной направленности является основной формой обучения детей двигательным умениям и навыкам. Цель занятий: повышение уровня здоровья учащихся, разностороннее физическое развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Дзюдо (по–японски дословно – «мягкий путь» или «гибкий путь») многие связывают с видом спорта. Однако это более ёмкое понятие, обозначающее и боевое искусство, и философию, и единоборство (вид спорта) без применения оружия.
Как средство физического воспитания подростков, дзюдо направлено на развитие силы, здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности.
Дзюдо – сложнокоординационный скоростно–силовой олимпийский вид спорта. Его цели – воспитание силы и духа, самопознание и саморазвитие. На начальном этапе дети изучают базовые элементы акробатики, учатся самостраховке при падении, выполняют упражнения силового характера, знакомятся с правилами поведения на тренировке и техникой безопасности. И только после этого приступают к технике дзюдо – от простейших составных элементов до углублённого овладения приёмами и применения их в учебных поединках.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет