Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Обеспечение безопасности на соревнованиях по пляжному волейболу
Введение 3
1. Положение 5
2. Полный анализ 9
3. Требования к месту тренировки 12
4. Организационные меры 17
5. Средства индивидуальной защиты 19
6. Обеспечение безопасности зрителей 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Пляжный волейбол (бич-волей) — популярный вид спорта, игра на разделённой высокой сеткой песчаной площадке, в которой две команды, находящиеся по разные стороны сетки, перебрасывают через неё мяч, как правило, руками, с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки.
Пляжный волейбол развился как самостоятельный вид спорта из классического волейбола. Между двумя видами спорта существует много общего, но есть и существенные отличия в правилах и технике игры. Пляжный волейбол, помимо традиционных для волейболистов прыгучести, хорошей реакции, силы, чувства мяча, требует особой атлетичности (в игре на песке спортсменам приходится чаще совершать прыжки и рывки) и выносливости (матчи, в которых замена игроков в командах правилами не предусмотрены, часто проходят в условиях высокой температуры, при ярком солнце или при дожде и сильном ветре, к тому же обычной практикой является проведение одной командой нескольких игр в день).
Важным качеством для игроков является универсализм, ведь команда в пляжном волейболе состоит всего из двух человек. Игроки не разделены по амплуа и размещаются на площадке свободно. Однако сейчас во многих командах можно выделить высокого блокирующего и менее высокого, но более подвижного защитника (доигровщика), освобождённого от работы на блоке.
Главным управляющим органом в пляжным волейболе является Международный совет по пляжному волейболу, входящий в состав FIVB — Международной федерации волейбола. С 1996 года бич-волей присутствует в соревновательной программе Олимпийских игр. Крупнейшими соревнованиями, помимо олимпийских турниров, являются чемпионаты мира, проводимые один раз в два года; Мировой тур — ежегодное коммерческое соревнование, состоящее из нескольких этапов, организованное аналогично теннисным ATP- и WTA-турам; турниры, проводимые региональными конфедерациями, входящими в FIVB.
В настоящее время тренеры, спортсмены, специалисты в области пляжного волейбола испытывают значительный дефицит в научно-теоретическом и научно-методическом обеспечении процесса подготовки спортсменов в пляжном волейболе. Это связано, в первую очередь, со спецификой учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в пляжном волейболе. Процесс подготовки спортсменов в пляжном волейболе в современных условиях требует, обоснования, разработки и внедрения новых перспективных технологий и методик, комплексного изучения проблем подготовки на основе аналитико-синтетических подходов при ведущей роли специфики соревновательной деятельности и учета требований техники безопасности. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Цель работы – провести анализ обеспечения безопасности на соревнованиях по пляжному волейболу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Разработать положение по пляжному волейболу
- Провести полный анализ.
- Выявить требования к месту тренировки по пляжному волейболу.
- Рассмотреть организационные меры.
- Охарактеризовать средства индивидуальной защиты.
- Рассмотреть обеспечение безопасности зрителей.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Пляжный волейбол – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом на песчаной площадке разделенной высокой сеткой, целью в которой является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника.
Подготовка игрока в пляжный волейбол должна осуществляться небольшими последовательными шагами; благодаря этому можно будет уделить равное внимание всем элементам игры, и добиться разносторонней подготовки игрока. Поскольку в основной версии игры участвуют команды, состоящие только из двух человек, каждый игрок в пляжный волейбол должен одинаково хорошо выполнять функции подающего, принимающего, разводящего, нападающего, блокирующего и защитника.
Классификация форм обучения в пляжном волейболе построена на основе подхода, базирующегося на требовании эффективности обучения и удобства организации тренировок:
- тренировка одного игрока с тренером или без тренера;
- тренировка двух игроков с тренером или без тренера:
- тренировка трех игроков с тренером или без тренера;
- тренировка четырех игроков с тренером или без тренера;
- тренировка пяти и более игроков с тренером или без тренера.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет