Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Общая характеристика этапов обучения двигательному действию в игровых видах спорта
Введение 3
1. Теоретические аспекты обучения двигательному действию 4
1.1. Понятие двигательного действия 4
1.2. Общие требования к методике обучения двигательным действиям 6
2. Этапы обучения двигательному действию в игровых видах спорта 14
2.1. Этап начального разучивания двигательного действия 14
2.2. Этап детализированного разучивания (формирования умения) 19
2.3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирование навыка) 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Движение – это жизнь. Всё, что проходит в живом организме, внешне проявляется в движении. В них отражается даже психическая деятельность, различные эмоции – радость, горе, удовольствие, страх.
Движение обеспечивает постоянную циркуляцию всех биологических жидкостей, как в поверхностных слоях кожи, так и в глубине организма. На каждый миллилитр крови приходится до семи тысяч квадратных сантиметров площади кровеносных сосудов. Если человек двигается меньше, то все процессы в его организме замедляются, в том числе и движение биологических жидкостей. В том числе замедляется и выделение продуктов распада из организма. Накапливаются токсины и ядовитые вещества, которые по кровяному руслу переносятся ко всем органам и отравляют все тело.
Итак, все биологические жидкости должны быть в постоянном движении. Это обеспечивает бесперебойную работу внутренних органов. Для этого незаменимым является любая физическая нагрузка.
Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.
Цель курсовой работы - дать общую характеристику этапов обучения двигательному действию в игровых видах спорта.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты обучения двигательному действию;
- проанализировать этапы обучения двигательному действию в игровых видах спорта.
Объект исследования - двигательные действия.
Предмет исследования - этапы обучения двигательному действию в игровых видах спорта.
Двигательное действие - психофизиологический, биомеханический компонент двигательного акта кроме того в его эфферентной фазе, являющийся определяющим фактором произвольного движения, составляющим основу двигательного навыка. Непосредственным результатом двигательного движения может кроме того быть как физическое движение, так и заданная фиксация позы - положения тела спортсмена.
В процессе обучения каждому кроме того отдельному, двигательному действию (независимо от объекта усвоения - действия, операции, так называемой основы техника или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на кроме того этих этапах отличается по существу решаемых задач, содержанию используемых средств и методов обучения, особенностям формирования ориентировочной, исполнительной и контрольно-корректировочной частей действия.
На первом этапе, происходит начальное изучение действия (в основном придерживаются традиционных формул, однако в них вкладывается содержание, отличающееся от традиционного), чему кроме того соответствует стадия формирования предпосылок усвоения двигательного действия на уровне умения.
На втором этапе осуществляется углубленное детализированное разучивание, чему соответствует стадия усвоения действия на уровне умения.
На третьем этапе происходит закрепление и дальнейшее совершенствование действия, чему соответствует стадия усвоения действия на уровне навыка.
В зависимости от намеченного уровня усвоения изучаемого действия процесс может потребовать некоторого изменения состава применяемых средств, методов и форм организации учебного кроме того процесса. Кроме того, в зависимости от специфики частных целей направления физического воспитания могут меняться требования к глубине детализации задач и частных задач кроме того обучения, освоения двигательного действия, к тонкости дифференцирования усилий по отдельным характеристикам (величине, направлению, ритму, длительности).
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет