Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе
Введение 3
1. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе 6
1.1. Физическое воспитание школьников в контексте модернизации образования 6
1.2. Сущность и содержание спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе 11
1.3. Стратегия развития физической культуры и спорта среди школьников 15
2. Практика организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе 20
2.1. Направления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе 20
2.2. Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в начальной школе 25
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Современные дети часто ведут малоподвижный образ жизни, в результате этого возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что резко снижает функциональное состояние и работоспособность организма. Малоподвижный ребёнок владеет меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее закалены, часто болеют и быстро устают. Поэтому недопустимо ограничение физической активности учащихся только на уроках физической культуры.
Изменить последствия гиподинамии, повысить естественные защитные свойства организма возможно только посредством двигательной деятельности, являющейся основным регулятором её биологической активности. В условиях общеобразовательной школы дефицит двигательной активности можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей. Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д.
В связи с вышеизложенное тема курсовой работы «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе» является весьма актуальной.
Объект исследования: физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе.
Цель исследования: исследовать особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе;
- исследовать стратегию развития физической культуры и спорта среди школьников;
- проанализировать направления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
- дать характеристику формам физкультурно-оздоровительной работы с детьми в начальной школе.
Методология исследования. При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтез и обобщения.
Теоретической базой для курсовой работы послужили труды следующих авторов: В. М. Волков, А. А. Гужаловский, М.Н. Жуков, Л. Е. Любомирский, К.К. Кардалиса, Н.Н. Куинджи, А.П. Лаптева, Ю.П. Лисицина, С.М. Мартынова, Р.Е. Мотылянской, В.Н. Савицкой, В.А. Смирнова, В.Д. Сонькина, А.Г. Сухарева, Д.А. Фабера, О.Л. Трещевой, Г.И. Царегородцева, А.Г. Щедриной, Д.К. Эндрюса и др.
Под спортивно-массовой работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников.
Под спортивно-массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.
Педагогические усилия школы должны быть сконцентрированы на организации работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, создание единого социокультурного пространства на территории школы. Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка.
Одной из задач является расстановка акцентов в воспитательно-образовательном процессе на необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и психолого-педагогических технологиях формирования активной психологической защиты, ценностного отношения к здоровью, индивидуальной жизнестойкости.
Цели организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы; пропаганда культуры досуга среди детей и подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях; социализация детей и подростков на основе инициируемых в школьной среде экологичных моделей альтернативного поля устойчивой нравственной позиции и получения необходимого физического развития через приобщение к занятиям физической культурой и спортом; формирование образа школы как территории здоровья в общественном сознании.
Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков; пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы; организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков; создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления; осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности: мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти; пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе; участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы; расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность; воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях; формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта; формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности.
Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей: уроки физической культуры; лечебная физическая культура; работа школьных спортивных секций и спортивных секций другой ведомственной принадлежности. спортивно-массовые мероприятия различного уровня.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня начальной школы складывается из таких видов, как гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час – подвижные игры) на открытом воздухе, игры на переменах, игры и развлечения на прогулках.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет