Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация и методика обучения элементам футбола детей 6-7 лет
Введение 3
1. Теоретические основы организации и методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет 6
1.1. Возрастные особенности детей 6-7 лет 6
1.2. Методические основы тренировочной работы в детско-юношеском футболе 11
2. Методы и организация исследования 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
3. Исследование эффективности методики обучения обманным движениям футболистов 6-7 лет 39
3.1. Экспериментальная методика обучения элементам игры футболистов 6-7 лет 39
3.2. Динамика выполнения нормативов по технической подготовке секции футбола в учебно-тренировочных группах 6-7 лет 45
Заключение 56
Список использованных источников 59
Характерной особенностью отечественного футбола в последние годы является отсутствие сколь-нибудь значимых спортивных достижений национальной сборной и клубных команд на международной арене.
Негативной стороной этой закономерности следует признать и невыразительные выступления молодежной и юношеских сборных команд нашей страны.
Одной из причин такого положения специалисты считают отсутствие ярких, хорошо технически и тактически подготовленных молодых игроков, что косвенно отражает уровень подготовки спортивного резерва в современном российском футболе. Отмечаемое в последние 10-15 лет отставание отечественных футболистов в спортивном мастерстве от ведущих зарубежных продолжает оставаться устойчивой тенденцией, в связи с чем подчеркивается возрастающая важность технико-тактической подготовки как основного компонента, лимитирующего конкурентоспособность российских спортсменов на международной арене.
Актуальность исследований последних лет наиболее важные направления дальнейшей разработки проблемы повышения эффективности технической и тактической подготовки юных футболистов, выделяется необходимость построения тренировки на основе учета возрастных закономерностей соревновательного и тренировочного объемов разносторонности техники и тактики игры.
Обусловленность технической подготовки возрастными закономерностями структуры соревновательной деятельности юных футболистов предусматривает необходимость изменения и построения ее по принципу интегральной подготовки.
Содержательная сторона, в частности технология планирования и методика обучения техническим приёмам на основе учета разносторонности техники и тактики игры юных футболистов, остается недостаточно разработанной и следовательно недостаточно эффективной, что подтверждает актуальность исследования в выпускной квалификационной работе по разработке авторской методики обучения элементам футбола, которые непосредственно задействованы в тактических действиях игроков, и сравнения авторской методики обучения элементам футбола с общепринятой методикой в спортивной школе ДЮСШ.
Гипотеза. Предполагалось, что авторская методика обучения элементам футбола детей 6-7 лет, применяемая в процессе исследования за 8 месяцев в экспериментальной группе покажет наибольшую эффективность, чем методика, которая была использована при исследовании контрольной группы - разработанная в спортивной школе ДЮСШ.
Объект исследования – техническая подготовка футболистов 6-7лет.
Предмет исследования – методика обучения элементам футбола детей 6-7 лет.
Цель исследования – сравнить эффективность применения двух методик обучения элементам футбола детей 6-7 летт- принятой в ДЮСШ и авторской, на основе статистических данных выбрать наиболее действенную методику обучения при совершенствовании техники у детей занимающихся футболом.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме организации и методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет.
2. Разработать авторскую методику обучения элементам футбола детей 6-7 лет и протестировать её эффективность на практике в экспериментальной группе.
3. Оценить эффективность сдачи нормативов по технической подготовке юными футболистами, обучающихся по авторской методике обучения.
4. Сравнить эффективность применения авторской методики обучения используемой в экспериментальной группе и методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет принятой в спортивной школе, используемой в контрольной группе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ итература по проблемам и особенностям подготовки футболистов от начального этапа до уровня команды мастеров.
2. Педагогический эксперимент.
3. Методы математической статистики.
Новизна работы заключается в том, что исследование проводилось на основе новой – до этого не применяемой, авторской методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет. Работа носит инновационный характер, за счёт внедрения авторской разработки с целью улучшения показателей по технике футболистов.
Практическая значимость работы заключается в том, что авторская методика обучения элементам футбола детей 6-7 лет показала наибольшую общую эффективность, чем принятая в ДЮСШ, поэтому целесообразней использовать авторскую методику при работе по совершенствованию методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет.
В работе проведен анализ научно-методической литературы по проблеме организации и методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет.
Дети 6-9 лет – это ребята, которые находятся в младшем школьном возрасте. Это значит, что в их психологии и физиологии обязательно в скором времени произойдут изменения. К каждому ребёнку требуется исключительный подход, базирующийся на четком понимании его физиологии, привычек и тяги к определенным областям знаний.
В секции футбола специализированные и комплексные занятия являются основными формами подготовки школьников. Комплексное занятие в основном состоит из специально-подготовительных и общеподготовительных упражнений, упражнений по тактической и технической подготовке или их комбинации. При этом упражнения по физической подготовке должны увязываться с основным содержанием уроков. Деятельность в футболе настолько многогранна, что одни недостатки, например, физической подготовленности, могут компенсироваться высоким технико-тактическим мастерством, психической устойчивостью и т.д. Задача школ высшего спортивного мастерства - воспитание подготовленных юных футболистов с развитием всех сторон подготовленности: физической, технико-тактической, функциональной, психологической. Из среды таких школ высшего спортивного мастерства в дальнейшем вырастают и проявляются настоящие таланты, у которых при явном» уникальном преобладании одних качеств, другие, благодаря «школе», остаются на достаточно высоком уровне.
Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.
В работе разработана авторская методика обучения элементам футбола детей 6-7 лет и протестировать её эффективность на практике в экспериментальной группе.
Автор в своём исследовании остановился на изменении методики обучения элементам игры в футбол двум техническим приёмам это: удар по мячу внутренней стороной стопы по воротам с вратарём. Цель: забить мяч в ворота по воздуху внутренней стороной стопы; удар по мячу внутренней частью подъема по воротам с вратарём. Цель: забить мяч в ворота по воздуху внутренней частью подъема. Остальные технические приёмы изучались по программе принятой ДЮСШ.
В работе проведена оценка эффективности сдачи нормативов по технической подготовке юными футболистами, обучающихся по авторской методике обучения.
Исходя, из задач исследования нами были созданы 2 группы – экспериментальная и контрольная по 10 человек в каждой. В качестве испытуемых были дети, занимающиеся в секции футбола в ДЮСШ г. Москвы в возрасте 6-7 лет. Контрольная группа занималась по программе, разработанной в ДЮСШ и утверждённой для практического применения. Экспериментальная группа занималась по программе, разработанной автором. Эксперимент продолжался 8 месяцев. Тренировки проводились 3 раза в неделю по 1 ч. 50 м.
Для решения поставленных задач нами были определены следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; метод математической статистики.
В работе проведен сравнительный анализ эффективности применения авторской методики обучения используемой в экспериментальной группе и методики обучения элементам футбола детей 6-7 лет принятой в спортивной школе, используемой в контрольной группе.
Оценка динамики выполнения нормативов по технической подготовке секции футбола в учебно-тренировочных группах 6-7 лет позволила сделать следующие выводы. При сравнении методики принятой ДЮСШ и авторской методики обучения ударам по воротам с вратарём футболистов 6-7 лет в экспериментальной и контрольной группе, наибольшую эффективность показала методика обучения принятая ДЮСШ, которая применялась в контрольной группе на весь период исследования. При сравнении методики принятой ДЮСШ и авторской методики обучения ведения мяча, обводке стоек и удару по воротам на время, в экспериментальной и контрольной группе, наибольшую эффективность (более значимое снижение времени на выполнение данного норматива) показала авторская методика обучения, которая применялась в экспериментальной группе на весь период исследования. Обе методики позволили, в обеих группах, учащимся выполнить эти 2 норматива в полном составе. Прирост качества оценок не много больше в экспериментальной группе. При сравнении методики принятой ДЮСШ и авторской методики обучения жонглированию мяча ногами в экспериментальной и контрольной группе, наибольшую эффективность показала авторская методика обучения, которая применялась в экспериментальной группе на весь период исследования.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет