Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация и содержание занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы организации занятий футболом с детьми 3-5 лет 6
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей в возрасте 3-5 лет 6
1.2. Особенности физического развития детей дошкольного возраста 11
1.3. Основы методики обучения и тренировки детей 3-5 лет 16
2. Задачи, методы и организация исследований 23
2.1. Задачи исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Организация исследования 28
3. Оценка эффективности авторской методики занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования 30
3.1. Особенности организации и содержание занятий футболом с детьми 3-5 лет 30
3.2. Методика занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования 34
3.2. Исследование физической подготовленности детей 3-5 лет в процессе освоения учебного содержания игры в футбол 37
Заключение 48
Список использованных источников 52
Интерес о разностороннем развитии подрастающего поколения постоянно располагается в центре внимания. Чрезвычайно важным фактором гармоничной личности являются внешние данные: здоровье, гибкость, закаленность, сила, ловкость, быстрота. Воспитание всех данных свойств должно развиваться с детства.
Одной из актуальных задач физиологического обучения дошкольников является разработка и внедрение таких способов и средств, какие содействовали бы морфофункциональному совершенствованию детского организма, увеличению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, владеющим высокими защитными возможностями к неблагоприятным причинам окружающей среды. Отличие в процессе поиска новейших средств, причин и способов организации обучения отдается тем из них, которые содействуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в инновационные образовательные программы. Одним из таких методов обучения является игра в футбол.
Начальный этап деятельности является очень важным, так как определяет основы её будущей организации. Мир футбола пока незнаком ребенку, в обращении с мячом появляются не встречавшиеся ранее психомоторные требования (сознательно регулируемые двигательные акты). На этом этапе ребенку требуется объединённая поддержка родителей и тренера-педагога. Он находится на этапе исследования, часто немедленное исправление технического действия приводит к торможению обучения новым формам движения. Вместо радости познания мира появляется страх совершить техническую ошибку. В таких ситуациях дети могут испытывать разочарование, чувствовать себя недооценёнными и непонятыми взрослыми, которые ожидают от ребенка большего, чем он достиг в своем познавательном развитии.
С другой стороны, принимая во внимание требования к воспитанию ребенка, тренер обязан стремиться к результату – прогрессу в развитии способностей ученика. При этом своевременно корректировать усредненную программу обучения под индивидуальные особенности.
На этапе начальной подготовки тренер проводит занятия под лозунгом «Развлечь и увлечь». Футбол – игра, удовольствие. В обучении предпочтение отдается игровому методу, в котором тренировочный эффект оказывается, как бы косвенным следствием выполнения задач игры. Такой подход позволяет выполнять большое число повторений, не перегружая нервную систему, и поддерживать мотивацию ученика к занятиям.
Программа начальной подготовки дает ребенку фундамент для будущих спортивных успехов, защищает от возможных психологических сложностей в будущем в конкурентной среде футбола.
Игра футбол развивает ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, трудового, умственного и эстетического воспитания. Во время игры в футбол тренер активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.
В связи с вышеизложенным тема выпускной квалификационной работы «Организация и содержание занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования» представляется весьма актуальной.
Объект исследования: основы методики обучения и тренировки детей 3-5 лет.
Предмет исследования: методика занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования.
Цель исследования: разработать и оценить эффективность авторской методики занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования.
Гипотеза исследования: предполагается что методика занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования, включающая в себя психологическую, физическую техническую подготовку окажет положительное влияние на физическую подготовленность детей 3-5 лет.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы организации занятий футболом с детьми 3-5 лет.
2. Разработать и апробировать методику занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования.
4. Оценить динамику физической подготовленности детей 3-5 лет в процессе освоения учебного содержания игры в футбол.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; методы математической статистики.
Выпускная квалификационная работа изложена на 52 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, включающего 32 источника. Текст снабжён 5 таблицами и 1 рисунком.
Игровой метод обширно популярен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воплотить способности этого действенного способа во многом удается с поддержкой игры в футбол. В итоге цель направленного педагогического действия закрепляется в участии малыша, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физиологические свойства, нужные для многостороннего гармоничного развития личности.
Практика указывает, что многие дети не могут достигнуть больших результатов в беге, прыжках, метании не потому, что им препятствует плохая техника движений, а основным образом в виду недостающего развития главных физических свойств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости. В этом нюансе, подвижные игры выступают как действенное лекарство физиологической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство игрой в футбол значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
Кратко анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста можно сформулировать в следующих пунктах: рост замедляется до 5 сантиметров, набор веса - до 2 килограммов в год; снижается частота пульса, увеличивается артериальное давление; кожные покровы утолщаются; начинается окончательное окостенение скелета; этот процесс займет несколько лет, поэтому все еще необходимо следить за осанкой ребенка; нарастает мышечная масса, начинается дифференцировка мышечных волокон; грудная клетка принимает форму цилиндра, ребра занимают то же положение, что и у взрослого; возрастает дыхательный объем легких - потребность в кислороде почти вдвое больше, чем у взрослого; продолжает свое развитие желудочно-кишечный тракт - объем желудка и длина кишечника увеличиваются; объем глазного яблока увеличивается, начинает свое развитие глубинное зрение; острота достигает показателей взрослого человека; продолжает свое активное формирование иммунная система; повышается острота слуха; проявляются первые половые различия; это объясняется развитием эндокринной системы - гипофиза, надпочечников и щитовидной железы; происходит большой скачок в развитии нервной системы малыша и его умственном развитии; формируются зачатки интеллекта и мышления.
Физическое развитие детей дошкольного возраста способствует формированию необходимых для последующего обучения в школе двигательных навыков, адаптирует организм к новым условиям.
Методика обучения и тренировки детей 3-5 лет имеет свои особенности в соответствии с возрастными данными детей. Так, дошкольники нуждаются в развитии основных двигательных навыков. Очень важно привить ребёнку любовь к спорту, а не просто заставлять его посещать спортивную секцию.
Цель экспериментального исследования - оценить эффективность авторской методики занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы.
2. Провести тестирование физической подготовленности дошкольников и получить исходные данные об уровне развития физических качеств у детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать методику занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования.
4. Внедрить и апробировать разработанную нами методику занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования в образовательный процесс экспериментальной группы.
5. Провести тестирование контрольной и экспериментальной групп дошкольников, участвующих в эксперименте, обработать полученные данные, провести их анализ и сформулировать выводы и заключения.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; методы математической статистики.
Использовалось пять тестов, позволяющих оценить и сравнить уровень развития физических качеств дошкольников контрольной и экспериментальной групп: бег на дистанцию 30 м с высокого старта для оценки быстроты; равновесие на одной ноге, с отведением другой назад на 90 градусов ловкости; прыжок в длину с места на выявление скоростно-силовых качеств; бег на 120 (150) метров для выявления выносливости; наклон вперед из положения стоя на выявление гибкости.
Контрольная группа занималась по общей программе, разработанной и применяемой в центре дополнительного образования. Экспериментальная группа занималась по авторской методике занятий футболом с детьми 3-5 лет, направленной на развитие физических качеств у детей 3-5лет.
Исследование было организовано и проведено на базе центра дополнительного образования в городе Москва с сентября 2018 г. по февраль 2019 г. В исследовании принимали участие две группы дошкольников экспериментальная и контрольная по 20 испытуемых в возрасте 3-5 лет. В состав экспериментальной группы входят 8 девочек и 12 мальчиков. Контрольную группу составляют 10 девочек и 10 мальчиков.
Главная цель занятий футболом в 3-5 лет – это подружить ребенка со спортом и физической активностью в целом, сделать процесс тренировок увлекательным и приятным. Задача по-настоящему заботливых родителей – дать ребенку выбор и познакомить его с разными видами спорта. При таком подходе гораздо легче найти занятие, которое подойдет по темпераменту, характеру и интересам, которое поможет личности раскрыться и найти свою площадку для роста.
Футбольные тренировки для детей 3-5 лет – это, прежде всего, ознакомительные занятия, это набор разнообразных упражнений с использованием мяча. В таком возрасте малыши лучше усваивают образный язык и познают окружающий их мир через игры и эксперименты, весь процесс тренировки преподносится как веселая игра. Для лучшего восприятия и понимания тренеры дошколят, как правило, активно используют жесты и мимику, приводят примеры и ассоциации из мира животных, профессий, природных явлений и так далее.
Цель авторской методики занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования: закладка правильного спортивного фундамента, который позволит успешно реализоваться ребенку в футболе или в другом виде спорта в будущем. Продолжительность 1 занятия 60 минут. Тренировки проходили в новом футбольном зале с искусственной травой, в тренировочном процессе использовался специальный инвентарь и оборудование.
Проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики занятий футболом с детьми 3-5 лет в условиях центра дополнительного образования. Анализ данных полученных в ходе 6-месячного эксперимента по развитию физических качеств у детей 3-5 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели у детей экспериментальной группы.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет