Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 6
1.1. Особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Основные положения методики проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 9
1.3. Структура занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 11
1.4. Методы проведения занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 13
Выводы главы 1 17
2. Эмпирическое исследование физической подготовленности младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры в футбол 19
2.1. Методика и организация исследования 19
2.2. Исследования физической подготовленности младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры в футбол 22
2.3. Содержание занятий игры футбол на уроках физической культуры для детей младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей физической подготовленности 27
Выводы главы 2 38
Заключение 39
Список использованных источников 41
Одним из популярных видов спорта, среди подрастающего поколения признается игра футбол. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать её в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств.
Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол для решения данной проблемы в имеющейся литературе явно недостаточно.
Таким образом, разработка и обоснование новых подходов по использованию игры футбол как средства повышения физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, развитие основных физических качеств является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Более того, как показывают данные литературы, эффективность решения этих задач существенно кроме того повышается, если содержание занятий отрабатывается с учетом возрастных интересов учащихся.
Объект исследования - образование учащихся начальных классов в области физической культуры.
Предмет исследования – организация проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель работы: исследовать особенности организации проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем что, программно-методическое обеспечение, включающее в себя освоение содержания образовательной учебной программы по физической культуре и технических приемов игры футбол позволит существенно повысить уровень физической подготовленности младших школьников, развить основные кроме того их физические качества и воспитать кроме того интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
- выявить особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть основные положения методики проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
- охарактеризовать структуру занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
- рассмотреть методы проведения занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
- провести эмпирическое исследование физической подготовленности младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры в футбол;
- предложить кроме того программу занятий игры футбол на кроме того уроках физической культуры для детей младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей физической подготовленности.
Теоретическая основа работы основана на естественнонаучных, системно-структурных подходах, обоснованных ведущими специалистами в области физического воспитания и спорта: Горский Л. (1980,1990 гг.), Кузнецов А. (2007 г.), Годик М.А., Бороздов Г.Л., Котенко Н.В., Малышев В.Н., Кулин Н.А., и других, реализуемых в научных исследованиях в области физического воспитания и спорта.
Методы исследования: анализ научно-методической и программно-нормативной литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; метод математической статистики.
Новизна исследования: заключается в анализе эффективности использования авторской программы занятий игры футбол на уроках физической культуры для кроме того детей младшего школьного возраста с кроме того учетом их возрастных особенностей физической подготовленности
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа занятий игры футбол на уроках физической культуры для детей младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей физической подготовленности может быть использована учителями физической культуры в начальной школе.
Младший школьный возраст показателен тем, что имеет место плавное формирование функциональных систем с редкими скачками темпов роста тела относительно веса тела. Связочный аппарат обладает хорошей эластичностью. Мышцы развиваются неравномерно - вначале крупные мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, потом мелкие мышцы. В возрасте от 7 до 11 лет осуществляется развитие всех органов и систем.
Основной формой организации проведения занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры является учебно-тренировочное занятие (тренировка). При этом занятие может быть как групповым, так и индивидуальным.
Обучение и тренировка младших школьников на уроках физической культуры, составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развития их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Учитель физической культуры должен уметь: обучать детей упражнениям по игре в футбол с учетом физической подготовленности, возрастных особенностей детей; анализировать деятельность детей, обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений; готовить место для проведения занятий. Кроме того, очень важно уметь организовывать группу для выполнения упражнений, правильно дозировать физическую нагрузку на организм каждого ребенка.
Нами была разработана экспериментальная методика для младших классов «футбол для начинающих», которая по своей структуре и содержательному наполнению схожа с начальной программой по физической культуре Матвеева А.П. и происходит во время занятий по физической культуре по системе трех урочного недельного цикла. В этой методике «футбол для начинающих» в 2-4 классах занимает 34 часа, в первых классах 30 часов, из всего данного объема времени. На изучение теоретических знаний назначено 2 часа; что касается технической подготовки: в первых классах 16 часов, 22 ч во втором, 24 ч в третьем и 26 ч в четвертом. Соответственно на физическую кроме того подготовку: 10, 8, 6 и 4 часов на полный учебный год.
Оценена эффективность методики развития физических качеств учащихся начальной школы в системе трех урочного цикла. Где преобладание разности достоверно изменившихся показателей развития физических качеств экспериментальной над разностью контрольной групп составляет 98,9 %, что обуславливает достаточность эффективности влияния методики для данного контингента учащихся, на развитие их физических качеств в процессе освоения учебного содержания игры в футбол. Собственно для чего была рассмотрена система трех урочного кроме того недельного цикла.
Выявлено, что основы методики «Футбол для начинающих» отразило хорошее воздействие на формирование интересов и улучшение показателей физической подготовленности учащихся, к урокам физической культурой. И так, численность учащихся, пожелавших кроме того ходить на уроки физической культуры возросла, ближе к заключению эксперимента. Процентное отношение увеличения заинтересованных в экспериментальных группах: во 2-м классе на 41%; в 3-м классе на 60%; в 4-м классе на 62%. Численность кроме того школьников, начавшие активно заниматься физической культурой и спортом, к завершению эксперимента увеличилось примерно на 24% во 2-м классе, на 49% в 3-м классе и на 33% в 4-м классе.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет