Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация режима двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра
Введение 3
Глава 1 Научно-теоретические подходы к организации двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра 7
1.1 Физиологические основы двигательной активности человека 7
1.2 Особенности двигательной активности детей с ДЦП 14
1.3 Общая характеристика режима двигательной активности детей с ДЦП в условиях реалибитационного центра 24
1.4 Роль игровой деятельности в режиме двигательной активности детей с ДЦП 33
Список использованной литературы 40
Актуальность исследования обусловлена тем, в России ежегодно выявляется, по данным Н.П.Болотовой, 4,5 тысяч детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, среди которых наиболее распространенным является детский церебральный паралич (ДЦП) [Бол]. Современная статистика только в Москве насчитывает около 4000 детей, страдающих детским церебральным параличом.
Е.Н.Барановская указывает на то, что движение является основным компонентом нормального формирования и развития организма. Движение обеспечивает жизнь, является средством и методом поддержания работоспособности, развивает всех зоны коры больших полушарий, формирует связи между центрами мозга, двигательное взаимодействие опорно-двигательной системы, развивает анализаторы, познавательные процессы, осуществляет коррекцию и компенсацию недостатков физического и психического развития. Нормальное развитие детей основано на формировании поз и движения, которые связаны с развитием рефлекторных реакций выпрямления и равновесия, необходимых для статических и локомоторных навыков. Эти рефлекторные навыки формируются в процессе онтогенеза, осуществляют свою деятельность при нормальном развитии мышечного тонуса и позволяют человеку удерживать позу, выполнять произвольные движения, противодействуя силе тяжести [Баран].
Н.А.Гросс и И.Ю.Беркутова отмечают, что степень тяжести детского церебрального паралича (ДЦП) вызвана в первую очередь ненормальным распределением мышечного тонуса и нарушением координации движений, что не позволяет осуществлять нормальную физическую активность, ограничивает объем и статокинетические возможности детей, особенно при нахождении в вертикальном положении [Гросс, Берк, с.91]. Двигательные нарушения – клиническая картина синдрома ДЦП. Поражение мозга во время активного роста и дифференциации приводит к нарушению механизма тонических поз (постуральные механизмы), к активизации тонических рефлексов, взаимодействующих с патологическим мышечным тонусом, что приводит к нарушению физиологических основ контроля над позой и двигательного развития. Нарушение двигательной активности ведет к углублению неправильных установок, возникновению контрактур и деформаций [Баран]
Изучением двигательной активности детей с ДЦП занимались такие исследователи как М.И.Фонарев, Л.О.Бадалян, К.А.Семенова, Н.А.Гросс, С.П.Евсеев, А.А.Потапчук, Е.Н.Барановская, Н.П.Болотова, Е.Н.Верхлин, О.В.Евстигнеева и другие.
У детей с ДЦП на всех возрастных этапах отмечается снижение двигательной активности, наименее развиты у детей координационные способности, ловкость, сила, согласованность движений, поэтому для них крайне важны подвижные игры, формирующих основные двигательные умения и навыки. Подвижные игры позволяют расширить двигательный опыт и приобрести навыки группового и командного взаимодействия. Игровая деятельность также способствует развитию мотивационной и психической сферы, успешной социальной интеграции.
По мнению В.А. Ивановой, времени, выделяемого государственными образовательными стандартами на занятия адаптивного физического воспитания, недостаточно для обеспечения достаточной физической подготовленности детей, необходимого уровня их здоровья, коррекции и компенсации основного дефекта.
В связи с этим данная работа актуальна, так как необходим поиск дополнительных средств, которые будут способствовать развитию двигательной активности детей с ДЦП.
Объект исследования: двигательная активность детей с ДЦП
Предмет исследования: режим двигательной активности детей с ДЦП
Цель магистерского исследования: разработать и апробировать программу игровой деятельности в режиме двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра.
Из цели и гипотезы исследования вытекают следующие задачи исследования:
- Изучить научно-методическую литературу по проблеме организации двигательной активности детей с ДЦП.
- Выделить особенности двигательной активности детей с ДЦП.
- Оценить двигательную активность детей с ДЦП.
- Определить пути решения проблемы: организации режима двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра.
- Разработать программу организации режима двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра на основе игрового метода.
- Опытно-экспериментальным путём оценить эффективность программы организации режима двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра.
Гипотеза магистерского исследования: включение игровой деятельности в реабилитационный период детей с ДЦП эффективно влияет на режим их двигательной активности.
Научно-методологической базой исследования стали научные труды по физиологическим основам двигательной активности; по особенностям двигательной активности детей с ДЦП, по характеристики двигательной активности детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, беседа, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы статистической обработки результатов.
Методики исследования: для изучения двигательной активности детей с ДЦП использовался метод шагометрии.
Базой опытно-экспериментальной работы стал …..центр….
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы, приложений.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет