Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация спортивно-массовой работы на примере методики тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу
Введение 3
1. Теоретические основы организации спортивно-массовой работы на примере методики тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу 5
1.1. Общая характеристика японского джиу-джитсу Татсу-До 5
1.2. Общая характеристика бразильского джиу-джитсу 8
1.3. Организация спортивно-массовой работы на примере методики тренировки в джиу-джитсу 10
2. Разработка и апробация методики тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу 19
2.1. Организация и методы исследования 19
2.2. Характеристика разработанной методики тренировки 22
2.3. Анализ результатов исследования 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 38
Современный этап развития физической культуры и спорта характеризуется большим разнообразием видов спорта, постоянным появлением и развитием новых направлений. Ежегодно в классификации видов спорта вносятся изменения и дополнения. Существует большое количество разнообразных школ и систем, следующих тем или иным учениям. Однако, появление новых видов спорта не всегда ведет за собой достаточное внимание к нему со стороны деятелей науки, многие аспекты вновь появившихся направлений остаются неохваченным.
В результате, педагогический процесс протекает без достаточной научной базы, преподавателям не хватает апробированных систем подготовки. Часто учебно-тренировочный процесс строится на основе существующих методик из базовых видов спорта и не учитывает специфики избранной специализации. Подобная проблема наблюдается в частности в подготовке спортсменов единоборцев.
Вид спорта джиу-джитсу в нашей стране официально признан в 2003 году (приказ №198 государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.04.2003г). На протяжении последних лет проводятся официальные старты: первенства и чемпионаты городов, регионов, России. Но при этом существует недостаточное количество разработок по теории и методике данного вида спорта. Тренеры вынуждены применять программы из других видов борьбы и единоборств: самбо (Рудман Д.Л., 2000; Гаткин Е.Я., 2001 и др.), дзюдо (Попова А.Ф., 1989; Манолаки В.Г., 1993; Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г., 2000; Белов A.B., 2000; Федоров Ю.Г., 2004 и др.), карате (Ояма М., 2001, Иванов-Катанский С.А., 2001 и др.), бокс (Градополов К.В., 1965, Романенко М.И., 1978, Дегтярев И.П.,1979 и др.), рукопашный бой (Чихачев Ю.Т.,1979, Блажко Ю.И.,1990, Туманов A.A., 1998), ушу (Маслов A.A., 1981, Богачихин М.М., 1990 и др.), тхэквон-до (Федулов С.М., 1991 и др.).
В перечисленных видах спорта существует достаточно большое количество научно-обоснованных методик, но они не могут в полной мере заменить программы подготовки джиу-джитсу. Таким образом, создание специальных комплексов подготовки спортсменов джиу-джитсу является сегодня актуальным вопросом и требует к себе внимания со стороны ученых. Исследование проблемы методического обеспечения тренировочного процесса джиу-джитсу является актуальным и определяется потребностью современного общества в вопросах детско-юношеского спорта.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс спортсменов стиля джиу-джитсу на начальном этапе обучения.
Предмет исследования: организация , что также надо учитывать, спортивно-массовой работы на примере методики тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Цель исследования: исследовать особенности организации спортивно-массовой работы на примере методики тренировки в японском джиу-джитсу Татсу-До и бразильском джиу-джитсу.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованной литературы и приложений.
В работе выявлены основные характеристики технической подготовки спортсменов, занимающихся джиу-джитсу, путем анализа научно-методической литературы, где сказано, что учебно-тренировочный процесс строится на основе существующих методик из базовых видов спорта и не учитывающий специфики избранной специализации.
Разработана методика начальной технической подготовки спортсменов джиу-джитсу с учетом взаимосвязи технических действий посредствам приемов борьбы стоя и лежа, для наиболее эффективного развития технико-тактической подготовки занимающихся.
Определена эффективность разработанной , что также надо учитывать, методики начальной технической подготовки, которая основывалась на взаимосвязи технических действий в джиу-джитсу посредствам приемов борьбы стоя и лежа, для наиболее эффективного развития технико-тактической , что также надо учитывать, подготовки занимающихся. Апробация предложенной методики показала еѐ эффективность в отношении положительных изменений в уровне техникой подготовленности занимающихся экспериментальной группы. В экспериментальной группе прирост показателя объема технических действий составил 21%, и прирост показателя эффективности технических действий составил 24 %, в то время как в контрольной группе прирост составил лишь 15% и 14%. Данный прирост связан с изучением достаточно большого числа приемов из технического арсенала джиу-джитсу, обучением комбинациям технических действий, сочетанию действий борьбы стоя и борьбы лежа.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет