Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация внеклассной работы по физической культуре в школе
Введение 3
1. Теоретические основы организации внеклассной работы по физической культуре в школе 5
1.1. Понятие и особенности внеклассной работы в условиях реализации ФГОС 5
1.2. Необходимость внеклассной работы по физической культуре в школе 10
2. Организационно-методические основы внеклассной работы по физической культуре в школе 13
2.1. Руководство внеклассной работой по физической культуре в школе 13
2.2. Планирование и контроль внеклассной работы по физической культуре в школе 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложения 22
В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как: ухудшение здоровья детей в процессе обучения; недостаточная двигательная активность; увеличение числа учащихся, имеющих вредные привычки; отсутствие приоритета здорового образа жизни.
Актуальность исследования заключается в том, что только на двух уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего организма. Урок физической культуры, хотя и является основной формой занятий, физическими упражнениями обеспечивает 13-15% недельной двигательной активности учеников. Примерная норма двигательной активности учеников 5-8 классов составляет 10-12 часов в неделю. И только организация полноценной внеклассной работы по физической культуре поможет решить эту проблему.
Внеклассная работа по физической культуре позволяет учителю не только привить интерес к физической культуре и спорту, реализовать скрытые возможности каждого ученика, развить необходимые физические качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде.
Дети, увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии, участвовали в военных действиях, где физическая подготовленность порой становилась гарантией жизни.
Цель работы – исследовать особенности организации внеклассной работы по физической культуре в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и особенности внеклассной работы в условиях реализации ФГОС;
- выявить необходимость внеклассной работы по физической культуре в школе;
- проанализировать организационно-методические основы внеклассной работы по физической культуре в школе;
- рассмотреть руководство внеклассной работой по физической культуре в школе;
- охарактеризовать планирование и контроль внеклассной работы по физической культуре в школе.
Объект исследования – внеклассная работа.
Предмет исследования – особенности организации внеклассной работы по физической культуре в школе.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза и обобщения.
Проблема уровня физической подготовки и состояния здоровья школьников сегодня стоит довольно остро. Недостаточная активность, вредные привычки, отсутствие навыков здорового образа жизни. Уроков физкультуры здесь может быть недостаточно. Именно внеклассная работа в этом направлении позволяет развить интерес к спорту, сформировать культуру сохранения и укрепления здоровья.
Внеклассная деятельность по федеральному государственному стандарту стала составной частью учебно-воспитательного процесса, а также вариантом организации внеурочного времени учащихся. В настоящее время подобная деятельность рассматривается как работа, которую педагог организует после уроков для удовлетворения школьников в содержательном досуге.
Проведение внеклассных мероприятий по физической культуре – важное направление работы преподавателей этой дисциплины. Мероприятия могут быть проведены в одной из следующих форм: дни здоровья и спорта; занятия в кружках подвижных игр и группах общей физической подготовки; классные и общешкольные соревнования и «веселые старты»; туристические походы с элементами спортивного ориентирования на местности; физкультурно-спортивные праздники с привлечением семей школьников; занятия в спортивных секциях.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет