Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности игрового метода в физическом воспитании
Введение 3
1. Общая характеристика методов физического воспитания 5
1.1. Специфические методы физического воспитания 5
1.2. Общепедагогические методы физического воспитания 9
1.3. Методика воспитания физических качеств 11
2. Исследование особенностей игрового метода в физическом воспитании 14
2.1. Преимущества и отличительные черты игрового метода в физическом воспитании 14
2.2. Особенности применения игрового метода в физическом воспитании в начальной школе 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Результативность средств физического воспитания зависит от метода его применения. Поскольку использование одного метода не дает стопроцентного результата, то для этого используются их комбинации в зависимости от поставленной задачи и сроков её выполнения.
К методам физического воспитания относятся специфические и общеобразовательные, которыми оперирует преподаватель с целью воспитания физических способностей учащихся в зависимости от возраста, уровня подготовки, а также требований программы обучения.
Возникновение игрового метода можно отметить уже на ранних ступенях общественного развития. В первобытном обществе по мере совершенствования орудий производства, с развитием языка, мышления игровые элементы и танцевальные движения постепенно выделяются в самостоятельный вид деятельности, в них появляются отвлеченные формы движений, возникают новые, более сложные действия, более богатые по своему содержанию. На ранних этапах развития общества главным фактором, оказывающим формирующее влияние на развитие детей, являлось непосредственное их участие в жизни взрослых. Они принимают участие в праздниках, ритуалах, торжествах и отдыхе. Там, где ребенок не мог принять участия в работе взрослых без особой предварительной подготовки и выучки, он «врастал» в мир взрослых через игровую деятельность. В период расцвета древнегреческой культуры, в Древнем Риме, в период раннего феодализма игры наряду с развлекательной функцией приобретали военно-прикладной характер, играя имитационную роль небольших военных действий.
В празднествах граждан обогащалось содержание игр, появлялась сюжетность – проверялись многие виды спортивных упражнений, носящие в основном игровой характер, формировались определенные договорные правила. Эпоха капитализма явилась благоприятным периодом для развития теории и практики спортивно-игрового метода физического воспитания. С развитием социализма игровой и соревновательный методы становятся одними из основных в физическом воспитании.
Игры и соревнования относятся к тем общественным явлениям, значение которых далеко не ограничивается сферой физического воспитания и физического развития. Они возникли давным-давно и получили свое развитие одновременно с общественной культурой. При помощи игр и соревнований удовлетворяются самые разные потребности самосознания, развития - как физического, так и духовного, межличностных контактов, развлечений и отдыха. Но, кроме прочего, они несут в себе и педагогическую функцию, то есть служат эффективным и немаловажным средством физического воспитания.
Цель работы - исследовать особенности игрового метода в физическом воспитании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать специфические методы физического воспитания;
- дать характеристику общепедагогическим методам физического воспитания;
- проанализировать методику воспитания физических качеств;
- исследовать преимущества и отличительные черты игрового метода в физическом воспитании;
- проанализировать особенности применения игрового метода в физическом воспитании в начальной школе.
Объект исследования – особенности игрового метода в физическом воспитании.
Предмет исследования – методы физического воспитания.
Решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач является основными для игрового метода, суть которого заключается в организации двигательной деятельности детей в игровой форме. Поэтому он чаще других используется в физическом воспитании детей раннего и дошкольного возраста.
Отличительные черты игрового метода:
- тесное взаимодействие двигательных навыков с умениями, поэтому развиваются и совершенствуются все физические качества, а если есть такая необходимость – то только определенные;
- присутствие духа соперничества обеспечивает стимул занимающимся выкладываться на все сто процентов, тем самым увеличивая эффективность воспитания физических способностей;
- разнообразие вариантов для результативного решения поставленных задач с возможностью импровизации делают возможным развитие инициативности, самостоятельности, целеустремленности и других качеств личности;
- игра по установленным правилам с соблюдением заранее озвученных условий способствует формированию и развитию основных нравственных качеств (дисциплинированность, чувство взаимопомощи);
- присутствие искренних положительных эмоций прививает детям интерес к выполнению определенных упражнений и занятиям физкультурой в целом.
Игровому методу присуща возможность запрограммировать определенные действия с той или иной степенью вероятности, нагрузку при этом допускается регулировать.
Слабой стороной игрового метода выступает ограниченная область возможностей в процессе разучивания новых движений.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет