Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности организации и методики проведения занятий по гимнастике
Введение 3
Глава 1. Гимнастика как средство гармоничного развития личности 6
1.1 Место и роль гимнастики в физическом воспитании 6
1.2 Развитие координационных способностей средствами гимнастки 8
1.3 Особенности развития координационных способностей у юных гимнасток 11
1.4 Общие методические указания к структуре гимнастического урока 14
1.5 Специфика проведений занятий по художественной гимнастике 17
Выводы главы 1 24
Глава 2 Задачи, организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
2.3 Анализ результатов исследования 34
Выводы главы 2 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.
Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов.
Одним из таких факторов является развитие координации и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата.
Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря её доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными уп¬ражнениями, которые есть в современной спортивной гимнасти¬ке, в ней имеется множество самых разнообразных простых уп¬ражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола.
Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством фи-зического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное мес¬то в программах физического воспитания высших и средних учеб¬ных заведений. В ДЮСШ, ШВСМ, коллективах физической куль¬туры и добровольных спортивных обществах спортивной акроба¬тикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно за¬нимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
В связи с этим целью нашего исследования кроме того является исследование особенности организации и методики проведения занятий по гимнастике.
Объектом исследования является тренировочный процесс спортсменок 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предметом исследования являются особенности организации и методики проведения занятий по гимнастике.
Гипотеза работы строилась на предположении о том, что внедрение в тренировочный процесс трех экспериментальных комплексов упражнений с предметами (скакалка, обруч, мяч) художественной гимнастики, а также их сочетание одновременно 2-х предметов в разных руках будут эффективно влиять на координационную подготовленность спортсменок 8-10 лет, что положительно скажется на технике владения предметами и повысит их соревновательный результат.
Для достижения поставленной цели и проверки данной гипотезы, были сформированы следующие задачи: кроме того
- охарактеризовать гимнастику как средство гармоничного развития личности;
2. Разработать экспериментальные комплексы упражнений на развитие координационных способностей с использованием предметов художественной гимнастики для спортсменок 8-10 лет и в ходе педагогического эксперимента проверить их эффективность.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, научная и учебная литература, статьи периодической печати и др.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения научной литературы, проведенных поисковых исследований и собственного опыта впервые разработаны и научно-обоснованы три комплекса с применением одного и одновременно 2-х предметов в разных кроме того руках для спортсменок 8-10 лет на: способность к сохранению равновесия кроме того развитие координационных способностей; способность к статокинетической устойчивости; ориентация в пространстве; маневренность, ловкость и скоростно-силовые способности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы: в работе учителей физической культуры; для преподавателей факультета физической культуры; при разработке учебного и методического материала; для учащихся средних образовательных школ; для тренеров ДЮСШ.
Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря её доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола.
Гимнастика способствует развитию координационных способностей. Координационные способности (КС) представляют собой функциональные возможности кроме того определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обуславливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие.
Главная задача координационного совершенствования – обеспечение широкого базиса (фонда усвоенных двигательных умений и навыков) и на его основе достижение разностороннего развития координационных способностей. Чтобы успешно её решить, детей в первую очередь обучают обширному кругу двигательных действий.
Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании кроме того с манипуляциями кроме того предметом под музыку. Художественная гимнастика - сложно координированный вид спорта. Специфика её проявляется в выполнении большого количества технических движений свободного характера объединенных в композицию.
В результате проведенного эксперимента, исследовав изменения показателей развития координационных способностей после использования экспериментальных комплексных упражнений на развитие координационных способностей с использованием предметов художественной гимнастики, в экспериментальной группе на конечном этапе наблюдается существенный прирост, по отношению к контрольной группе. В связи с этим можно констатировать тот факт, что во всех 3 контрольных испытаний и проведенной экспертной оценки присутствует достоверность различий, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Мы можем утверждать об эффективности использования экспериментальных комплексных упражнений на развитие координационных способностей с использованием предметов художественной гимнастики для спортсменок 8-10 лет, что в свою очередь подтвердило гипотезу нашего исследования.
Таким образом, использование разработанных нами 3-х комплексов упражнений на развитие координационных способностей с использованием одновременно одинаковых и разных предметов художественной гимнастики с разными уровнями сложности способствуют повышению показателей координационных способностей: быстроты реакции, ориентации в пространстве и устойчивости во кроме того время кроме того равновесий; а так же совершенствованию технике работы с предметом.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет