Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности организации и методики проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста 6
1.1 Организация и проведение занятий в младшем школьном возрасте 6
1.2 Организация и проведение спортивных и физкультурных занятий в младшем школьном возрасте 10
1.3 Организация и проведение занятий по художественной гимнастике в младшем школьном возрасте 14
Выводы по главе 18
Глава 2 Методические основы проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста 20
2.1 Условия проведения занятий по художественной гимнастике 20
2.2 Методические аспекты проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста 23
2.3 Особенности организации проведения занятия по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста 26
Выводы по главе 29
Заключение 31
Список литературы 33
Художественная гимнастика как один из самых зрелищных видов спорта в последние годы получила широкую популярность как в нашей стране, так и за рубежом, что явилось закономерным итогом включения её в программу Олимпийских игр. И не случайно при упоминании о красоте в спорте всегда называют художественную гимнастику. Именно средствами этого вида спорта воспитывается один из основных компонентов телесной красоты человека – выразительность движений, развивается и совершенствуется умение занимающихся раскрыть свой внутренний мир, свои переживания, настроения.
Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца и способствующим эстетическому воспитанию детей. Она учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела, воспитывает и прививает вкус к красивым, изящным, выразительным движениям, манерам, жестам, позам.
Художественная гимнастика является доступным средством физического воспитания детей, средством развития двигательных качеств, ловкости и точности движений, гибкости, пластичности, формирования правильной осанки.
Не случайно этот вид спорта очень популярен среди школьников. Гимнастика, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы школ, средних и высших учебных заведений, детских спортивных школ.
К гимнастике в последнее время предъявляются высокие требования к выполнению отдельных элементов. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Возрастающая конкуренция на мировом гимнастическом помосте предполагает, что первенство будет сохраняться за теми спортсменками, которые будут обладать высоким уровнем развития гибкости и смогут активно сочетать её с другими физическими качествами. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Исследуемая тема широко освещена в фундаментальных трудах А.Т. Брыкина, В.М. Баршая, Ж.А. Белокопытовой, М.Я. Виленского, А.Г. Горшкова, В.П. Губа, А.А. Гужаловского, Ю.Д. Железняк, М.Л. Журавина, В.В. Маринич, Н.К. Меньшикова, И.Б. Павлова, В.Д. Палыги, П.К. Петрова, А.А. Тимошенко, В.П. Шлыкова и др. Также тема освещается в научных статьях, периодических издания.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.
Объект исследования – занятия по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности организации и методики проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста.
Цель исследования – проанализировать особенности организации и методики проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
- охарактеризовать особенности организации и проведения занятий в младшем школьном возрасте;
- охарактеризовать особенности организации и проведения спортивных и физкультурных занятий в младшем школьном возрасте;
- охарактеризовать особенности организации и проведения занятий по художественной гимнастике в младшем школьном возрасте;
- выявить условия проведения занятий по художественной гимнастике;
- раскрыть методические аспекты проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста;
- исследовать особенности организации проведения занятия по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении раскрыта актуальность, степень разработанности, ставятся цель и задачи исследования, объект и предмет исследования. В первой главе раскрыты теоретические основы организации проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста. Во второй главе исследуются методические основы проведения занятий по художественной гимнастике у девочек младшего школьного возраста. В заключении сделаны основные выводы по результатам работы.
Особенности организации и проведения занятий с детьми зависит от их возрастных особенностей. Младший школьный возраст – это возраст 6-11 – летних детей, обучающихся в 1-4 классах начальной школы. В соответствии с возрастной периодизацией Д.Б. Эльконина, социальная ситуация развития в этом возрасте характеризуется как фактическое место ребенка в общественных условиях, его отношение к ним и характер деятельности в них. Ведущей деятельностью является учебная. Новообразования младшего школьного возраста – формируются словесно-логическое мышление, способность выполнять действия в уме, умение управлять своим состоянием, рефлексия, способность целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания. Младший школьный возраст – последний период эпохи детства, когда ребенок «открыт» влиянию взрослых.
Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учётом возрастных особенностей занимающихся.
Внедрение элементов художественной гимнастики в содержание школьного урока по физической культуре представляет собой одно из направлений совершенствования физического воспитания учащихся начальной школы. Детям младшего школьного возраста свойственно подражание, поэтому точный показ и имитация будут наиболее эффективными методами обучения. Продуктивным является и игровой метод обучения. Для организации детей следует использовать фронтальный, групповой и поточный способы, позволяющие сохранять высокую плотность урока.
Спортивная подготовка в художественной гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся. Определенно, преимуществ у данного вида спорта большое множество. Самые очевидные – красивая внешность спортсменок, сильный волевой характер, профилактика множества различных заболеваний.
Анализ литературных источников и имеющихся данных по данной проблеме показал, что одним из важных условий в учебно-тренировочном процессе гимнасток является сочетание общей и специальной подготовки. В процессе этой подготовки развиваются все физические качества, однако особое место занимают ловкость и гибкость, имеющие решающее значение в достижении высоких спортивных результатов. Именно для их целенаправленного развития и совершенствования используются специфические средства, такие как: упражнения классического танца (хореография) и общая физическая подготовка. В художественной гимнастики представлены упражнения: со скакалкой, с обручем, мячом, булавами и лентой.
Художественная гимнастика по своей сути является комплексной дисциплиной, совмещающей искусство танца, гимнастические упражнения и эстетическое воспитание детей. Она учит соблюдать определенные нравственные правила, формирует понятие о физическом здоровье и красоте, помогает выработать вкус к красивым, выразительным движениям и жестам. Художественная гимнастика является доступным средством физического воспитания детей, развития двигательных качеств, пластичности, гибкости, ловкости и точности движений, а также она совершенствует координационные способности и формирует правильную осанку. Сегодня художественная гимнастика как олимпийский вид спорта представляет собой синтез музыки, искусства движения и спорта.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет