Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности соревновательного метода при подготовке спортсменов по плаванию
Введение 3
1. Состояние проблемы подготовки спортсменов по плаванию 5
1.1. Место плавания в системе физической культуры 5
1.2. Методические основы обучения плаванию 8
1.3. Классификация техники в плавании 12
2. Анализ особенностей соревновательного метода при подготовке спортсменов по плаванию 19
2.1. Характеристика соревновательного метода 19
2.2. Роль соревновательного метода в подготовке пловцов 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Плавание является уникальным видом физических упражнений и наиболее массовым видом спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.
Плавание - единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый людям с ограничениями для занятий физической культурой на суше (избыточная масса тела, варикоз, опущение внутренних органов, остеохондроз, гипертония и др.).
Общепринятая методика обучения, малоизменившаяся за последние десятилетия, недостаточно учитывает современные научные идеи и разработки ведущих ученых и специалистов в области плавания: Н.Ж. Булгаковой, С.М. Вайцеховского, А.А. Гужаловского и других авторов.
При внедрении в подготовке спортсменов по плаванию накопленных в спорте эффективных методик следует выделить главный компонент спортивной деятельности – наличие элемента соревнования. В современной теории и практике спорта отмечается, что соревнование является ее органической частью, кульминационным моментом.
Объект – процесс подготовки спортсменов по плаванию.
Предмет – особенности соревновательного метода при подготовке спортсменов по плаванию.
Цель исследования – выявить особенности соревновательного метода при подготовке спортсменов по плаванию.
Задачи:
- выявить место плавания в системе физической культуры;
- раскрыть методические основы обучения плаванию;
- охарактеризовать классификацию техники в плавании;
- дать характеристику соревновательному методу;
- выявить роль соревновательного метода в подготовке пловцов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что плавание один из самых жизненно-необходимых навыков. Плавание – это важнейшее средство физического воспитания. Плаванию обучают в спортивных, общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
Для того чтобы воспитать пловцов на начальном этапе их обучения целесообразно применять другие программы. Использовать программы ускоренного обучения плаванию можно для того, чтобы ознакомиться с водой, а также научиться держаться на воде, а также освоить простейшие элементы техники, упрощенные способы плавания. Программа ускоренного обучения благоприятно воздействует на то, чтобы развить детский организм, значительно повысить его функциональные возможности, закалить и укрепить организм, поэтому детям, которые прошли, курс обучения по данной программе рекомендуется продолжить заниматься спортом, но, другим видом. Не решен вопрос, который связан с эффективностью использования предложенных программ для начального обучения пловцов.
Программа ускоренного обучения плаванию помогает повысить результативность в плавании простыми способами. Вместе с тем применить другие программы более целесообразно для того, чтобы обучить спортивным способам плавания. Применить программы ускоренного обучения плаванию нужно для того, чтобы благоприятно воздействовать на функциональные системы организма, на их развитие, а использовать эту данной программу нужно для того, чтобы произошёл значительный прирост показателей функционального развития.
Соревнование имеет большое значение как способ организации и стимулирования деятельности пловца. Соревнование – всегда противоречие, это соперничество, состязание, борьба за первенство или за высокое достижение.
Соревновательный, или контрольный, метод тренировки - это прохождение основных дистанций в полную силу на соревнованиях или в условиях близких к ним (в группе под стартовую команду, с партнером). Этот метод обычно применяется перед соревнованием для проверки подготовленности спортсмена и для совершенствования прохождения дистанции (старт, поворот, равномерность прохождения, техника).
При решении педагогических задач посредством соревновательного метода у обучающихся развивается способность рационально использовать полученные умения и навыки в усложненных условиях, что формирует взаимосвязь цели этого метода и решаемых задач. В то же время при использовании соревновательного метода предъявляются высокие требования к функциональным возможностям организма, а сам метод тем самым способствует их наивысшему развитию, поскольку соперничество и условия проведения соревнований создают особый эмоциональный и физиологический фон, усиливающий воздействие физических упражнений. Анализ научных исследований по изучаемой проблематике показал, что соревновательный метод выражается преимущественно в формах индивидуального или группового соревновательного соперничества, имеет огромное значение для физического и психического развития личности, ее постоянного совершенствования.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет