Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности соревновательного метода в физическом воспитании младших школьников
Введение 3
1. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста 5
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности физического воспитания младших школьников 10
2. Исследование специфики соревновательного метода в физическом воспитании младших школьников 14
2.1. Понятие и особенности соревновательного метода 14
2.2. Особенности использования соревновательного метода на занятиях по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть.
Чтобы, несмотря на не всегда благоприятные социальные условия, физическое развитие детей проходило без сбоев, необходимо правильно организовать их день, включив в него уроки физического воспитания. В младшем школьном возрасте дети намного лучше справляются с теми видами физических упражнений, которые наиболее просты и не требуют серьезных усилий.
Основной соревновательного метода считается возможность сопоставить силы на условиях организованного соперничества с единой целью - борьбой за максимально высокий уровень достижений, в идеале - за первенство.
Как и игры, состязания (соревнования) - одно из самых широко известных явлений общественной жизни. Важнейшее значение его в том, что подобным способом организуется и стимулируется деятельность в огромном количестве жизненных сфер. Это и производственный процесс (рабочая конкуренция), и искусство (система фестивалей и художественных конкурсов), и, конечно же, спорт с его олимпиадами и чемпионатами. Каждая из форм несет в себе строго определенный конкретный смысл.
Соревновательный метод ведет к эффективному повышению уровня подготовки и развитию физических качеств. Применяя их, постарайтесь не переносить механически множество приведённых в разнообразных сборниках и пособиях игровых моделей в собственную практику работы со школьниками. Любая из форм должна быть модифицирована и адаптирована к конкретному занятию в зависимости от поставленных на нём задач. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы - исследовать особенности соревновательного метода в физическом воспитании младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать анатомо-физиологическую характеристику детей младшего школьного возраста;
- выявить особенности физического воспитания младших школьников;
- раскрыть понятие и выявить особенности соревновательного метода;
- исследовать особенности использования соревновательного метода на занятиях по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - физическое воспитание младших школьников.
Объект исследования - особенности соревновательного метода в физическом воспитании младших школьников.
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. Анатомо-физиологические особенности у младших школьников соответствуют их возрасту и изменяются по мере взросления. К группе младшего школьного возраста относятся дети от 7 до 12 лет.
Нормальное физическое развитие у детей в младшем школьном возрасте возможно только при условии правильного питания, соблюдения режима сна и отдыха, мотивации для сохранения собственного здоровья, занятий любимым видом спорта, по возможности на свежем воздухе.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростных и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Целый комплекс педагогических задач может быть решен с использованием соревновательного метода. Это относится и к воспитанию качеств морально-волевого и физического порядка, совершенствованию навыков, умений и способностей, рациональному использованию их в сложных условиях. По сравнению с другими методиками он выдвигает максимальные требования к физическим возможностям человеческого тела, благодаря чему те получают оптимальное развитие.
В то же время не следует забывать о потенциальной опасности формирования не одних лишь положительных черт характера. Обстановка постоянного соперничества порой может привести к усилению таких негативных качеств, как тщеславие, эгоизм и чрезмерное честолюбие. Именно потому так важно сочетать соревновательный метод с грамотным и высококвалифицированным педагогическим руководством. Лишь при выполнении данного условия можно не беспокоиться о достойном нравственном воспитании подрастающего поколения.
Итак, соревновательный метод ведет к эффективному повышению уровня подготовки и развитию физических качеств. Применяя их, постарайтесь не переносить механически множество приведённых в разнообразных сборниках и пособиях игровых моделей в собственную практику работы со школьниками. Любая из форм должна быть модифицирована и адаптирована к конкретному занятию в зависимости от поставленных на нём задач.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет