Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности соревновательного метода в физическом воспитании в легкой атлетике
Введение 3
1. Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников 5
1.1. Общая характеристика системы физического воспитания 5
1.2. Место легкой атлетики в системе физического воспитания. 7
1.3. Структура и формы занятий легкой атлетикой в школе 8
2. Исследование особенностей соревновательного метода в физическом воспитании в легкой атлетике 15
2.1. Средства и методы подготовки в легкой атлетике 15
2.2. Особенности применения соревновательного метода в легкой атлетике 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Основные задачи физического воспитания учащихся общеобразовательных школ - укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию. Это общеизвестно. Однако не менее важно вовремя обучить их жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т.е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику.
Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников играет ведущую роль.
Разные формы занятий помогают выбрать педагогу наиболее интересные, построить свою работу разнообразно, вовлекая в занятия легкой атлетикой большое количество учеников.
При этом одним из наиболее интересных и эффективных методов является соревновательный метод.
Наибольшее значение для воспитания способности проявлять большие усилия имеют соревнования, в которых легкоатлеты выполняют упражнения с максимальным волевым усилием, не удовлетворяются достигнутым и пытаются показать ещё лучший результат. Поэтому в тренировочных занятиях надо применять соревновательный метод выполнения упражнений для развития силы, быстроты и выносливости.
Таким образом, актуальность исследования объясняется тем, что соревновательный метод выполнения отдельных упражнений - важное средство тренировки легкоатлетов.
Цель работы - выявить особенности соревновательного метода в физическом воспитании в легкой атлетике.
Задачи:
- дать общую характеристику системы физического воспитания;
- выявить место легкой атлетики в системе физического воспитания;
- охарактеризовать структуру и формы занятий легкой атлетикой в школе;
- рассмотреть средства и методы подготовки в легкой атлетике;
- выявить особенности применения соревновательного метода в легкой атлетике.
Объект исследования - соревновательный метод.
Предмет исследования - особенности соревновательного метода в физическом воспитании в легкой атлетике.
Легкая атлетика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды. Легкую атлетику принято называть королевой спорта, потому что она является одним из самых массовых видов спорта и в её дисциплинах всегда разыгрывалось наибольшее количество медалей на Олимпийских играх.
В России легкая атлетика часть государственной системы физического воспитания.
Легкоатлетические упражнения имеют оздоровительное значение. Занятия производятся на воздухе, упражнения воздействуют на все группы мышц: укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно – сосудистой системы.
Вовлечение в занятие легкой атлетикой большого числа детей содействует достижению основной цели воспитания: укрепления физического здоровья детей, формирования полноценного крепкого и здорового подрастающего поколения.
Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.
Соревновательный метод выполнения отдельных упражнений на правильность техники - важное средство тренировки.
Наибольшее значение для воспитания способности проявлять большие усилия имеют соревнования, в которых легкоатлеты выполняют упражнения с максимальным волевым усилием, не удовлетворяются достигнутым и пытаются показать ещё лучший результат. Поэтому в тренировочных занятиях надо применять соревновательный метод выполнения упражнений для развития силы, быстроты и выносливости. Легкоатлет в соревнованиях обязан рваться в борьбу, стремиться к победе, быть бойцом до конца. Его не должны сломить трудности условий и сильная конкуренция. Очень важно, чтобы спортсмены чаще участвовали в командных соревнованиях. В борьбе за спортивную честь команды, коллектива в большей мере проявляются моральные качества, чем в соревнованиях за личную победу.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет