Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Педагогические инновации в сфере физической культуры
Введение 3
1. Общая характеристика педагогических инноваций 5
1.1. Понятие и сущность педагогических инноваций 5
1.2. Цели и задачи педагогических инноваций 7
1.3. Развитие инновационной деятельности 11
2. Исследование педагогических инноваций в сфере физической культуры 13
2.1. Педагогические инновации в системе оценки обучающихся физической культуре 13
2.2. Инновационные педагогические методики в сфере физической культуры и спорта 16
Заключение 23
Список используемых источников 25
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не свя-занной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - об-щепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей обще-ства в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрос-лого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Результатом инновационных процессов в образовании в частности в сфере физической культуры является использова-ние новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые об-разуются на стыке теории и практики.
Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», упо-требляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориаль-ный аппарат педагогики. К сожалению, с каждым годом все увеличивается число учащихся, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для преподавателей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, чтобы заинтересовать обучающихся. Именно поэтому тема инноваций в педаго-гической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сего-дняшний момент.
Объект исследования: педагогические инновации в сфере физической культуры.
Предмет исследования: инновационная деятельность педагога физкульту-ры.
Цель исследования: провести анализ педагогических инноваций в сфере физической культуры.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность педагогических инноваций;
- охарактеризовать цели и задачи педагогических инноваций;
- рассмотреть развитие инновационной деятельности;
- исследовать педагогические инновации в системе оценки обучающихся физической культуре;
- проанализировать инновационные педагогические методики в сфере фи-зической культуры и спорта.
Методы исследования. В исследовании применялись анализ и обобщение данных специальной литературы, методы сравнения.
Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает зани-маться большое число ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Под-ласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Колин, доктор педагогиче-ских наук В.В. Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому они становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновации возникают в результате научных исследований, анализа и обобщения передового педагогического опыта. Как правило, кроме того инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл.
Большинство современных инноваций находятся в преемственной связи с историческим опытом и имеют аналоги в прошлом. кроме того Это дает основание утверждать, что инновационный процесс - это мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий и т.п.), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определенным критериям.
Он направлен на качественное улучшение системы, в которую вносится новшество, и предполагает стимулирование его участников и изменение их взглядов с позиции нововведения.
В основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики: проблема изучения педагогического опыта; проблема доведение до практики.
Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.
Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обу-чения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагоги-ческих систем; разработку новых технологий управления образовательным учреждением.
Инновации в системе физического воспитания обучающихся является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений.
Основываясь на определениях инноваций, укажем на то, что инновационная деятельность в сфере физической культуры и спорта является достаточно важной и неотъемлемой частью рассматриваемого элемента национальной экономики, в которой объектом служат физкультурно-спортивные организации и сферы их деятельности, подвергающиеся воздействию инновационных процес-сов с целью удовлетворения потребностей общества в услугах физкультурно-оздоровительного и спортивно-развлекательного характера.
Подобные работы
- Методика физической реабилитации при разрывах связок голеностопа у старшеклассников
- Образовательная роль физической культуры в начальной школе по теории и методики физической культуры и спорта
- Работоспособность спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды (при повышенной и пониженной температуре, повышенном и пониженном атмосферном давлении и т.п.)
- Развитие специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений