Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Педагогические особенности планирования образовательного материала по фи-зической культуре и контроля его освоения для детей с ЗПР
Введение 3
1. Особенности занятий по физической культуре для детей с ЗПР 4
2. Особенности планирования образовательного материала по физической культуре для детей с ЗПР 6
3. Особенности контроля освоения образовательного материала по физической культуре для детей с ЗПР 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Сегодня количество детей с задержкой психического развития составляет около 15% всего детского населения. Данное заключение чаще всего устанавли-вается для детей от 4 до 5 лет. К этому возрасту у формирующейся личности должны проявляться некоторые способности к обучению и желание принимать более зрелые, соответствующие возрасту решения.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: уче-бе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Актуальность проблемы физического воспитания детей с различными от-клонениями в состоянии здоровья в настоящее время несомненна. Интерес спе-циалистов к проблеме физкультурного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в последние годы существенно возрос.
Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сен-сорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития, – это школьники с задержкой психического развития, которые обуча-ются по коррекционной программе.
Цель работы – проанализировать педагогические особенности планирова-ния образовательного материала по физической культуре и контроля его освое-ния для детей с ЗПР.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности занятий по физической культуре для де-тей с ЗПР.
2. Проанализировать особенности планирования образовательного мате-риала по физической культуре для детей с ЗПР.
3. Исследовать особенности контроля освоения образовательного матери-ала по физической культуре для детей с ЗПР.
В современном значении под термином «задержка психического разви-тия» (ЗПР) понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональ-но-волевых). Иначе говоря, это состояние замедленного темпа реализации зако-дированных в генотипе свойств организма вследствие временно и мягко дей-ствующих факторов (например, плохого ухода и др.).
В силу особенностей психофизического развития детей с ЗПР физическое воспитание имеет свою специфику, направленную на коррекцию различных де-фектов физического развития, моторики и двигательных способностей.
Содержание образовательного материала по физической культуре для де-тей с ЗПР состоит из базовых основ физической культуры и большого количе-ства подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и резуль-татом, строго индивидуально.
В целях контроля в 1-4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и резуль-татом, строго индивидуально.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет