Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Педагогическое творчество и факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта
Введение 3
1. Общая характеристика педагогического творчества и факторов продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта 4
1.1. Сущность педагогического творчества 4
1.2. Основные условия и факторы продуктивной педагогической деятельности 8
2. Педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта как главный фактор продуктивной и качественной педагогической деятельности 14
2.1. Уровни показателей эффективности и значение творческого потенциала в деятельности спортивного педагога 14
2.2. Особенности творческого подхода в деятельности преподавателя физической культуры 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Педагогика как сфера деятельности зародилась много столетий назад, и с тех пор педагогическая мысль находится в постоянном и непрерывном развитии. Несмотря на то, что в сфере физической культуры и спорта разработано и успешно применяется множество подходов к воспитанию и обучению детей и подростков, необходимо понимать важность появления новых и усовершенствования старых принципов педагогической работы в вышеуказанной области. Появление таких качественных принципов работы возможно только при достаточно хорошо развитом творческом потенциале самого педагога.
Педагогическая деятельность есть процесс решения бесчисленного ряда задач, подчиненных общей конечной цели формирования творческой личности человека, его мировоззрения, убеждений, сознания и поведения. Особенностью этих задач является то, что педагог имеет дело с бесконечным числом признаков, каждый из которых может оказаться существенным для решения задачи. Педагогические задачи представляют собой противоречивые ситуации, объективно требующие совершенствования сознания, поведения или деятельности учеников. Каждую педагогическую задачу можно решить многими способами, но только один из них ведет к достижению оптимального результата.
Актуальность исследования обуславливается тем, что педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта является главным фактором продуктивной и качественной педагогической деятельности.
Цель работы - проанализировать педагогическое творчество и факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность педагогического творчества;
- выявить основные условия и факторы продуктивной педагогической деятельности;
- охарактеризовать уровни показателей эффективности и выявить значение творческого потенциала в деятельности спортивного педагога;
- исследовать особенности творческого подхода в деятельности преподавателя физической культуры.
Предмет исследования - педагогическое творчество и факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Объект исследования - педагогическое творчество.
Творческий процесс педагога сопряжен с творческим процессом каждого воспитуемого и с творческим процессом всего коллектива. Педагогическое творчество требует от педагога умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать творческое самочувствие у самого себя и у детей как участников деятельности, осуществлять творческий процесс педагогического общения.
В современных условиях успешность педагогической деятельности во многом зависит от соблюдения таких основных условий и факторов как: умения использовать время, вести записи, повышать стрессоустойчивость, а также реализовывать креативный подход в образовательном процессе.
Составляющими педагогического творчества учителя физической культуры и тренера-преподавателя являются: опыт творческой деятельности, придающий уверенность в правильности выбранного подхода в общении с детьми и непосредственного взаимодействия с обучаемыми (обусловлен творческим потенциалом личности); психолого-педагогические и специализированные знания; креативность, новые идеи, позволяющие находить и применять оригинальные и нестандартные решения; двигательный опыт, как специфический показатель, без которого невозможно говорить о профессиональной пригодности спортивного педагога.
Одна из главных целей педагога состоит в раскрытии своего творческого потенциала и формировании опыта в применении творческих решений с целью своего профессионального развития и самосовершенствования. Не остается сомнений, что без творчества невозможна самореализация личности в профессиональной деятельности, а также продуктивная профессиональная деятельность спортивного педагога. Опыт творческой деятельности преподавателя играет роль в развитии и росте личности обучаемых, а также в достижении их спортивных и физических успехов.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет