Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Планирование многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов
Введение 3
1. Теоретические основы планирования учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов 4
1.1. Понятие сенситивных периодов развития 4
1.2. Особенности планирования учебно-тренировочного процесса 10
2. Исследование особенностей планирования многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов 12
2.1. Виды и содержание планирования учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов 12
2.2. Особенности планирования многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Родиной лыжных гонок считается Норвегия. Зародился вид спорта в 18 веке. За этот промежуток времени в программу включили лыжные соревнования на разные дистанции. Кроме этого, добавили прыжки с трамплина, двоеборье и горнолыжный спорт.
Виды лыжных гонок классифицируются и отличаются друг от друга. Выделяют гонки преследования на лыжах и эстафеты. На каждый вид имеется определённый стиль катания. На окончание гонки влияет дистанция, и когда спортсмены доезжают до финиша, оглашаются результаты.
Грамотное развитие лыжников-гонщиков возможно только при эффективном планирование многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов
Планирование подготовки спортсменов основано на общих принципиальных положениях, которые отражают объективные закономерности тренировки.
Цель работы - исследовать планирование многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов.
Задачи:
- раскрыть понятие сенситивных периодов развития;
- выявить особенности планирования учебно-тренировочного процесса;
- охарактеризовать виды и содержание планирования учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов;
- исследовать особенности планирования многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов.
Объект исследования - планирование многолетнего учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом сенситивных периодов.
Предмет исследования - учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков.
Сенситивный период — это определенный период в жизни индивида, в котором созданы более оптимальные условия для развития у него некоторых психологических качеств и видов деятельности. Т.е. это период максимальных возможностей для наиболее действенного формирования какого-либо свойства психики.
Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учётом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются.
Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости, скоростных способностей и силы, т.е. тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы. Оптимальными периодами для развития физических качеств у мальчиков являются: аэробные возможности организма – возраст от 8 до 10 лет и после 14 лет; анаэробно-гликолитические возможности – возраст 15-17 лет, анаэробно-алактатный механизм энергообеспечения – 16-18 лет. У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают приблизительно на один год раньше.
В программе многолетнего учебно-тренировочного процесса для каждой категории занимающихся необходимо поставить задачи, определить допустимые объёмы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложить варианты построения годичного тренировочного цикла с учётом возрастных особенностей и должного уровня физической, функциональной подготовленности и требований подготовки лыжников-гонщиков высокого класса.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет