Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Предпосылки формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций
Введение 3
1. Теоретико-методические предпосылки формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций 5
1.1. Содержательная характеристика лидерских качеств педагога по физической культуре 5
1.2. Педагогика сотрудничества с обучающимся: лидирование и следование в деятельности педагога 9
1.3. Моделирование педагогических ситуаций в практике подготовки педагогов по физической культуре 13
1.4. Методические особенности формирования лидерских качеств у будущих педагогов на основе моделирования педагогических ситуаций 16
1.5. Критерии оценки сформированности лидерских качеств у педагогов по физической культуре 19
Заключение 21
Список использованных источников 23
Будущие специалисты физической культуры, являясь носителями как личностных, так и профессиональных качеств гуманного отношения к обу-чающимся физическими упражнениями и различными видами спорта, неза-висимо от уровня осуществления взаимодействия, будь то тренерская или преподавательская деятельность, консультативная или инструкторская, бу-дут передавать эти приобретенные качества учащимся, членам спортивных сообществ, секций на занятиях физической культурой и спортом. Особое место в профессиональной деятельности занимают дети, часто с отклоне-ниями в состоянии здоровья. Поэтому терпимое и примирительное отно-шение к подрастающему поколению продиктовано условиями по формиро-ванию толерантности не только у себя, но и у окружающих людей.
Исследование студентами педагогических ситуаций на практике – это поиск, отбор, классификация, анализ, решение, описание и моделирование учебно-воспитательных ситуаций и педагогических задач. Систематическое исследование педагогических ситуаций формирует активную позицию ис-следователя, творца, субъекта профессиональной деятельности.
Теоретические исследования, модель толерантности педагога в свете концепции индивидуальности, уровни развития педагогической толерант-ности, технология толерантного разрешения педагогических ситуаций спо-собствуют созданию у будущих специалистов физической культуры и спорта теоретической и методической базы для решения проблемы толе-рантности педагога и ее проявления в педагогическом процессе, что необ-ходимо для их будущей профессиональной деятельности. Использование разработанных методик, применяемых на занятиях, практиках, в научных кружках, позволит студентам правильно определить направление, основан-ное на становлении толерантных отношений в школе или организации, в целом – на гуманизацию учебно-воспитательного и тренировочного про-цесса.
Актуальность исследования обуславливается тем, что в настоящее время многие студенты, которые закончили факультет физической культу-ры и спорта, идут работать не по специальности, потому что не могут спра-виться с напряженными педагогическими ситуациями. Поэтому необходи-мо уделять особое внимание подготовке их к будущей профессиональной деятельности на основе рассмотрения педагогических ситуаций.
Цель работы – раскрыть теоретико-методические предпосылки фор-мирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культу-ре на основе моделирования педагогических ситуаций.
Задачи:
- дать содержательную характеристику лидерских качеств педагога по физической культуре;
- охарактеризовать педагогику сотрудничества с обучающимся: ли-дирование и следование в деятельности педагога;
- исследовать особенности моделирования педагогических ситуаций в практике подготовки педагогов по физической культуре;
- проанализировать методические особенности формирования лидерских качеств у будущих педагогов на основе моделирования педагогических ситуаций;
- обозначить критерии оценки сформированности лидерских качеств у педагогов по физической культуре.
Объект исследования – особенности формирования лидерских качеств у будущих педагогов на основе моделирования педагогических ситуаций.
Предмет исследования – лидерские качества педагога по физической культуре.
В структуру лидерских качеств педагога по физической культуре включены чувствительность к изменениям, наблюдательность, решительность, настойчивость, проактивность, инициативность, организованность, самостоятельность, самоконтроль, эмпатия, эмоциональная стабильность, коммуникабельность, умение мотивировать, вдохновлять, убеждать, гибкость в освоении новых ролей, подготовленность для деятельности в определенной сфере.
Лидерские качества педагога не появляются сами по себе, конечно, когда речь не идет о человеке с ярко выраженной харизматичностью. Они могут и должны быть сформированы в процессе подготовки педагогов в колледжах, ВУЗах.
Педагогика сотрудничества - главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.
Теоретические исследования, модель толерантности педагога в свете концепции индивидуальности, уровни развития педагогической толерантности, технология толерантного разрешения педагогических ситуаций способствуют созданию у будущих педагогов физической культуры теоретической и методической базы для решения проблемы толерантности педагога и ее проявления в педагогическом процессе, что необходимо для их будущей профессиональной деятельности.
Развитие лидерских качеств личности, а именно, у будущих педагогов, позволяет обеспечить не только личностный, но и профессиональный рост, что является важным для его будущей профессиональной деятельности, а также дает возможность реализовать себя, выявить свои слабые и сильные стороны, прививает интерес к обучению, дает практическую направленность образовательному процессу.
Процесс моделирования педагогических ситуаций позволит создать модель формирования лидерских качеств, будущих педагогов средствами игровых технологий, что позволит подойти к их подготовке как к целостному процессу. В ходе которого осуществляется целенаправленное взаимодействие педагогического коллектива вуза с студентами в целях совершенствования знаний, умений и навыков, развития лидерских качеств у будущих педагогов.
Необходимо выделить такие лидерские качества личности, которые будут способствовать становлению коллектива и определять готовность педагога по физической культуре к профессиональной деятельности. Такими качествами, по-нашему мнению, являются умение планировать свою и чужую деятельность, умение находить разнообразные адекватные варианты решения проблемы, умение ставить цели и мотивировать других на дальнейшую работу. Именно эти лидерские качества педагога по физической культуре могут обеспечить формирование и становление профессионала.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет