Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Принципы физического воспитания …………………………………...6
1.1 Общая характеристика методических принципов тренировочного процесса ……………………………………………………………………………6
1.2 Общая характеристика принципа непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха…………….10
Глава 2. Оптимизация физической подготовки школьников………………..15
2.1 Цель исследования………………………………………………………….15
2.2 Задачи исследования………………………………………………………..15
2.3 Методы исследования…………………………………………………….....15
2.4 Организация исследования………………………………………………….19
Выводы …………………………………………………………………………...28
Список литературы ………………………………………………………………30
Необходимый эффект от тренировочных нагрузок спортсмена достигается путем реализации занятий в строгом соблюдении принципов методики планирования учебного процесса. Основы управления процессом развития физических качеств определяются методическими принципами.
Методические принципы, которые должны лечь в основу учебно-тренировочного процесса, являются: принцип доступности, принцип наглядности, принцип динамичности, принцип непрерывности, а также принцип систематичности.
Вышеназванные принципы являются основой многих закономерностей при едином учебно-тренировочном процессе, они взаимно дополняют друг друга. Поэтому в случае несоблюдения одного из принципа весь процесс физического воспитания становится непродуктивным. Именно использование всех принципов в построении тренировок как единую методическую основу приводит к положительному результату.
Принцип непрерывности требует систематичности обучения, эффективной последовательности физических занятий и отдыха на одной тренировке, преемственности и очередности физических упражнений от тренировки к тренировки.
Нагрузки состоят из четырех фаз: расход энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню. Именно поэтому учебные тренировки никогда не проводят в течение двух дней подряд. Кроме этого, программа дисциплины «Физическая культура» требует регулярного посещения всех тренировок, которые предусмотрены учебным процессом. Тренировки становятся малоэффективными в случае отсутствия равномерных физических нагрузок, при частых перерывах между тренировками. Такие занятия способствуют снижению индивидуальных физиологических показателей организма человека и уровня тренированности.
В тоже время в процессе занятий организм человека расходует большое количество энергии, а в процессе отдыха происходит восстановление энергии в организме. Таким образом, постоянное нахождение организма под нагрузкой и расходом жизненных сил может отрицательно сказаться на положительной динамике спортивных результатов и привести к ухудшению состояния здоровья спортсмена.
Одна из главных задач управления процессом физической подготовки – это управление объемом и интенсивностью физической нагрузки с учетом функциональных возможностей человека. Индивидуальный подход к планированию объема нагрузки и режима чередования тренировки и отдыха позволяет повысить уровень тренированности.
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что выбранная тема курсовой работы «Принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха» на сегодня является актуальной.
Целью данного исследования является анализ принципа непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и охарактеризовать основные общеметодические принципы физического воспитания;
- проанализировать основу принципа непрерывности процесса воспитания физических качеств и системной последовательности в нем нагрузки и отдыха.
- определить уровень физиологических показателей организма, обеспечивающих развитие общей физической работоспособности обучающихся в учебно-тренировочном процессе;
- разработать и выявить критерии группировки школьников в зависимости от уровня развития функциональных систем организма;
- определить оптимальный уровень физической нагрузки для групп с учетом функциональных показателей организма.
Объект исследования: принцип непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха.
Предмет исследования: общеметодические принципы физического воспитания.
Рабочая гипотеза: учет данных функциональных характеристик организма повысит эффективность планирования тренировочных нагрузок; индивидуальный подход к планированию объема нагрузки и режима чередования тренировки и отдыха позволит повысить уровень тренированности.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для планирования учебно-тренировочных процессов с целью повышения уровня функциональных показателей обучающихся.
Теоретическая значимость состоит в обобщении принципов физического воспитания.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В работе представлен анализ общеметодических принципов, которые являются основой многих закономерностей при едином учебно-тренировочном процессе, они взаимно дополняют друг друга. Поэтому в случае несоблюдения одного из принципа весь процесс физического воспитания становится непродуктивным. Именно использование всех принципов в построении тренировок как единую методическую основу приводит к положительному результату.
2. Также в работе дана подробная характеристика принципа непрерывности процесса физического воспитания и системного чередования в нем нагрузок и отдыха, приведены основные положения сущности принципа систематичности в физическом воспитании. Сутью принципа систематичности в построении учебно-тренировочного процесса являются следующие ведущие положения. Первое положение принципа непрерывности заключается в том, что учебно-тренировочные нагрузки считаются целостным процессом, где необходимо предусматривать очередность проведения физических упражнений. Таким образом, главное условие построения учебно-тренировочного процесса и развития физических свойств организма является последовательность упражнений. Второе положение принципа систематичности предполагает строить учебно-тренировочный процесс таким образом, чтобы обеспечивалась постоянная преемственность эффекта тренировок. Этот эффект может быть достигнут только при отсутствии больших перерывов между занятиями. Иначе, приобретенные в процессе тренировок навыки могут иметь разрушающее воздействие.
3. Теоретические данные в ходе работы подтверждены исследованием, где проведен анализ функциональных возможностей обучающихся до и после учебно-тренировочного процесса. Исследуемые были поделены на две группы по схожему уровню функциональных возможностей: частоте сердечных сокращений (ЧСС), величине артериального давления (АД), измеренного по методу Короткова, а также по результатам гипоксемических проб Штанге и Генче. Эти данные служили в качестве критериев для планирования объема и интенсивности тренировочных нагрузок и назначения обучающимся соответствующего тренировочного режима.
4. После анализа результатов функциональных возможностей школьников спланирован тренировочный процесс со следующими режимами: «Интенсивно тренирующий» и «Тренирующий». Для анализа эффективности тренировок, которые учитывают индивидуальные возможности школьников, в начале и в конце тренировки у учащихся фиксировались показатели функционального состояния организма.
5. Как показали данные исследования, планирование тренировочной нагрузки необходимо осуществлять с использованием двух форм построения режимов чередования нагрузок и отдыха с учетом функциональных возможностей обучающихся. Данные об этих режимах и их принципиальные положения легли в основу планирования тренировочного процесса, эффективность которого была определена в ходе исследования. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для планирования учебно-тренировочных процессов с целью повышения уровня функциональных показателей обучающихся.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет