Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Проблема безнадзорности несовершеннолетних в России
Введение
1.Традиции попечения над безнадзорными детьми в истории России и возможности их реализации в современных условиях
2 Социально-демографическая характеристика современного безнадзорного несовершеннолетнего
Заключение
Список литература
Актуальность рассматриваемой в настоящей работе проблемы обусловлена тем, что на данном этапе развития социальные и экономические проблемы в российском обществе существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Следствием общего кризиса семьи и детства является рост социального сиротства (особенно шокирующий на фоне почти миллионного ежегодного уменьшения детского населения РФ): число детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения увеличивается в год примерно на 10 тысяч (2016 г. - 694,1 тыс.; 2017 г. – 703,3 тыс.; 2018 г. – 714,5 тыс.). Хотя 70-75% осиротевших детей устраиваются в альтернативные семьи (главным образом это опека или усыновление, и в основном это семьи родственников ребенка-сироты), население сиротских интернатных учреждений России из года в год возрастает (2016 г. – 201,4 тыс.; 2017 г. – 203,5 тыс.; 2018 г. - 233,5 тыс.; с учетом детей-инвалидов не являющихся сиротами и «приютских» детей, временно отобранных от родителей, общее число институционализированных детей существенно превышает 200 тыс.).
Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тыс. из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центры временной изоляции для несовершеннолетних до 60 тыс. детей и подростков свыше 11 тыс. подростков содержаться за различные правонарушения в воспитательных колония.
Практически все безнадзорные дети отличаются девиантным поведением. Такое поведение формируется рано, как правило, в младшем школьном возрасте. Более чем в 65% случаев стойкие асоциальные нарушения поведения сформировались и закрепились в возрасте от 7 до 12 лет. Продолжается рост правонарушений, совершаемый девушками. Их число среди несовершеннолетних, совершивших преступления, за последние 3 года увеличилась на 18,4%. Около 17% несовершеннолетних совершают правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Многие, сбежав от жестокого обращения в семье, попадают в руки взрослых, которые используют их в своих преступлениях, приучают к пьянству, наркотикам, приобщают к проституции. Все это, естественно, деформирует психофизическое, личностное развитие детей [4]. В настоящее время действует Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Органы социальной защиты на местах создают принци¬пиально новую систему работы безнадзорными и беспризорными подростками. Она направлена на то, чтобы гарантировать ребенку, оказавшемуся вне социальных связей, реальное право на достойную форму существования в здоровой социальной среде, на заботу о его жизнеустройстве. Сеть специализированных учреждений в системе социальной защиты интенсивно развивается.
Хочется обратить внимание на то, что ведущая роль в поддержке беспризорных и безнадзорных детей принадлежит социально-реабилитационным центрам, так как именно они располагает возможностями для поведения профилактических мер в отношении данной проблемы и непосредственно работают с потенциальными безнадзорными и беспризорными.
В связи с этим были определены объект и предмет исследования.
Объект исследования: социально-педагогическая работа с безнадзорными и беспризорными подростками в современных российских условиях.
Предмет исследования: профилактика беспризорности и безнадзорности подростков в условиях социально¬-реабилитационного центра.
Объект и предмет исследования позволили сформулировать цель и основные задачи исследования.
Цель исследования заключается в анализе проблемы беспризорности и безнадзорности, разработке комплексной программы по профилактике социального сиротств.
Для достижения цели исследования предполагалось решить следующие задачи:
1) проанализировать традиции попечения над безнадзорными детьми в истории России и возможности их реализации в современных условиях;
2) дать социально-демографическую характеристику современному безнадзорному несовершеннолетнему в России;
3) изучить и проанализировать опыт государственного специализированного учреждения для несовершеннолетних , нуждающихся в социальной реабилитации - «Орловский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
4) разработать проект комплексной программы по профилактике социального сиротства.
Методы исследования.
Теоретические:
анализ литературных источников по проблеме исследования;
анализ нормативно-правовых документов и законодательных актов.
Практические
анализ документов государственного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - «Орловский областной социально-¬реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
метод моделирования и проектирования (составление проекта комплексной программы для реабилитационного центра).
Эмпирическая база: государственное специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - «Орловский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
На основе выше приведённых данных социологического анализа, мы еще раз смогли увидеть масштабность этого явления в современной России. Утверждать о том, что чем больше причин порождающих детскую безнадзорность, а среди них первостепенное значение имеют асоциальное поведение ближайшего окружения несовершеннолетнего, а также различные девиации, тем быстрее будет расти процент вышеприведенных данных, которые характеризуют наше общество с отрицательной стороны.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»