Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Проект программы оказания социальной помощи «особым» детям группы риска
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое обоснование целесообразности программного оказания социальной помощи «особым» детям группы риска 5
1.1 Общая характеристика «особых» детей группы риска 5
1.2 Особенности оказания социальной помощи «особым» детям группы риска 8
2 Выявление основных проблем «особых» детей группы риска 11
2.1 Проблема социализации детей-инвалидов в современном обществе 11
2.2 Исследование проблемных полей «особых» детей группы риска 14
3 Проектирование программы оказания социальной помощи «особым» детям группы риска 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в обла-сти социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными правилами и нормами международного права, является реализация мер, направленных на со-здание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право неполучение всех необходимых соци-альных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятель-ности - в целях повышения уровня и качества их жизни. Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный до-ступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носите-лей.
Несмотря на приоритетность и актуальность социальной поддержки детей-инвалидов, сложившаяся в стране ситуация в этой сфере остается проблемной. Увеличение числа детей-инвалидов, недостаточность финансирования программ социальной поддержки, разнообразия форм и методов обучения, воспитания, адекватных потребностям и способностям детей данной категории, дают основание сделать вывод о несовершенстве их социальной поддержки в стране.
Решение проблемы социализации детей-инвалидов является на сегодняшний день острым по причине объективных трудностей общественного функционирова-ния и вступления ребёнка в среду. Бесчисленные проблемы могут иметь как био-логическую, психическую, общественную природу, так и комплексный характер, обнаруживаться в различной степени выраженности. Их преодолению содейству-ют процессы реабилитации и общественного воспитания. Поэтому актуальность проектирование программы оказания социальной помощи «особым» детям группы риска (то есть детям-инвалидам) бесспорна.
В западной и отечественной практике накоплена большая теоретическая база по изучению социально-педагогической реабилитации инвалидов. Становление теоретической основы вопроса социально-педагогической реабилитации инвали-дов связано со следующими учёными: М. Вебер, Э. Дюркгейм, Д. Дьюи, Ф. Зна-нецкий, Г. Мид, Т. Р. Мертон, Т. Парсонс, Г. Тард, Ж. Пиаже и др.
Среди русских исследователей, обратившихся к проблеме социально-педагогической реабилитации инвалидов, наиболее интересные работы предста-вили такие ученые деятели, как: В. А. Ядов, Д. А. Леонтьев, И. С. Кон, Л. Б. Во-лынская, М. С. кроме того Бережная, Т. Ф. Маслова, и др.
Цель исследования - разработать проект программы оказания социальной помощи «особым» детям группы риска.
Задачи:
- теоретически обосновать целесообразность программного оказания соци-альной помощи «особым» детям группы риска;
- выявить основные проблемы «особых» детей группы риска;
- спроектировать программу оказания социальной помощи «особым» детям группы риска.
Объект исследования - дети-инвалиды.
Предмет исследования - особенности проектирования программ оказания социальной помощи «особым» детям группы риска.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, моделирование программы соци-ально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Группа риска – это та категория людей, которая в силу определенных жиз-ненных обстоятельств более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Дети - самая уязвимая категория населения, а потому они кроме того нуждаются в ограждении от кроме того неблагоприятных факторов.
«Особые» дети группы риска - это дети с проблемами в развитии (ОВЗ, ин-валиды).
Проблема социализации ребёнка инвалида объединена с социально-психологическими и психолого-педагогическими факторами. Бесспорно, социаль-но-педагогическая сущность формирования социального потенциала детей с огра-ниченными возможностями здоровья находится в прямой зависимости от целена-правленной кроме того педагогической поддержки детей, выявления их потенциала во всевоз-можных формах жизнедеятельности, главным образом, в социально-культурной деятельности.
Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов – целенаправлен-ный процесс возврата ребенка в социально активную деятельность, систему соци-альных контактов в процессе определенным образом организованной деятельности и создания для этого оптимальных кроме того условий, а также совокупности социально-педагогических средств, ориентированных на целостное развитие ребенка как лич-ности с кроме того учетом его психофизических возможностей.
В процессе социальной реабилитации формируется личность, которая опре-деляется тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений: дружеских, любовных, семейных, производственных, политических и т.д.
Известно, что социализация человека осуществляется широким набором средств, специфических кроме того для того или иного общества, того или иного социализи-руемого возраста. Особое значение для педагогического понимания сущности со-циальной реабилитации и личности ребенка имеет изучение факторов и меха-низмов социальной реабилитации личности. На социализацию человека влияют ряд факторов, требующих от него определенного поведения и активности.
Первая группа – макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты, а также больших групп людей, живущих в определенных странах.
Вторая – мезофакторы, т.е. условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу поселения, в котором они живут кроме того (регион, город, поселок, село), по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевиденье, кино и др.). Эти факторы влияют на социализацию как прямо, так и опосредованно через микрофакторы. К ним относятся: семья, группы сверстников, организации, в которых происходит социальное воспитание (учебные, профессиональные, общественные, частные и др.).
Влияние микрофакторов на развитие инвалида осуществляется через агентов социальной реабилитации, кроме того т.е. лиц во взаимодействии с которыми протекает его жизнь (родители, братья, сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя).
В работе была спроектирована программа «Социальные партнеры – «осо-бым» детям кроме того группы риска.
Приоритетные направления сотрудничества: оздоровительное; творческое (эрготерапия); альтернативная терапия (анималотерапия, гарденотерапия); позна-вательное (тематические занятия, экскурсии).
Цель: поддержка семей, имеющих кроме того «особых» детей группы риска (детей-инвалидов).
Задачи: содействовать повышению жизненного потенциала ребенка через приобретение нового личного опыта и освоению новых знаний, умений и навыков; создать условия кроме того для расширения жизненного пространства ребенка- инвалида; способствовать повышению педагогической компетентности родителей, воспиты-вающих детей с ограниченными возможностями; способствовать кроме того улучшению функционирования семьи и её интеграции в социум.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»