Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Проект программы социально-психологического сопровождения детей сирот
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы социально-психологического сопровождения детей сирот 4
1.1 Понятие детей сирот, причины сиротства 4
1.2. Особенности психологического и личностного развития детей-сирот 6
1.3. Система социальной поддержки детей-сирот в Российской Федерации 11
2. Выявление основных проблем детей-сирот 15
2.1. Проблема социализации детей-сирот 15
2.2. Актуальные проблемы детей-сирот 18
3. Проектирование программы социально-психологического сопровождения детей сирот 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Проблема сиротства является актуальной в современном обществе во все-мирном масштабе. Бесконечные войны, природные и технические катастрофы, рост смертности от различного рода заболеваний и другие факторы сопровожда-ются в том числе появлением сирот. Россия, будучи неотъемлемой частью миро-вого сообщества, неизбежно вовлечена во все процессы, характерные для всего мира. И проблема сиротства актуальна для российского общества тоже.
Ускорившийся темп жизни, высокие требования к уровню квалификации, продолжающееся расслоение российского общества, рост безработицы и другие причины обусловливают возникновение такого явления, как сиротство. Проблемы детей-сирот можно решить программным методом, в частности проектированием программы социально-психологического сопровождения детей сирот, что обу-славливает актуальность темы исследования.
Цель исследования - разработать проект программы социально-психологического сопровождения детей сирот.
Задачи:
- теоретически обосновать целесообразность программного социально-психологического сопровождения детей сирот;
- выявить основные проблемы детей сирот;
- спроектировать программу социально-психологического сопровождения детей сирот.
Объект исследования - дети-сироты.
Предмет исследования - особенности проектирования программ социально-психологического сопровождения детей сирот.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме исследова-ния, моделирование программы социально-психологического сопровождения де-тей сирот.
Дети-сироты - дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или един-ственный родитель или объявлены умершими.
Развитие таких детей, как правило, во многом определяется тем, в каком возрасте это произошло. Чем раньше кроме того ребенок остался без родительской опеки, тем тяжелее сказываются на его личностном кроме того кроме того развитии последствия сиротства.
Проблема помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей требует не только объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребенком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната. На современном этапе развития российского общества крайне необходимо принимать меры по совершенствованию отечественного законодательства на различных уровнях для оказания эффективной помощи указанной категории детей в различ-ных отраслях жизнедеятельности.
Ведь сиротство - это перманентная социальная проблема, решить её раз и навсегда не возможно. Поэтому социальная кроме того политика государства должна осуществляться в двух направлениях: профилактика социального сиротства (эффективная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещения и т.д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
В работе была спроектирована программа социально-психологического сопровождения детей сирот, которая направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка, пережившего смерть родителей.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»