Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Профессионально-личностное развитие дзюдоистов, с применением интерактивных методов обучения
Введение 3
1. Теоретические основы профессионально-личностного развития дзюдоистов с применением интерактивных методов обучения 6
1.1. Понятие интерактивных методов обучения 6
1.2. Понятие и сущность профессионально-личностного развития дзюдоистов 16
2. Эмпирическое исследование профессионально-личностного развития дзюдоистов с применением интерактивных методов обучения 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Экспериментальная программа профессионально-личностного развития дзюдоистов с применением интерактивных методов обучения 41
2.3. Динамика профессионально-личностного развития дзюдоистов 47
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Современное развитие дзюдо характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к технико-тактической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований.
Повсеместное распространение отечественной школы дзюдо, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих российских дзюдоистов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования технико-тактического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки.
На развитие дзюдоистов, в том числе профессионально-личностное развитие влияют используемые методы обучения, одним из которых является интерактивный метод обучения. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения занятия.
Вместе с тем, анализ состояния проблемы профессионально-личностного развития различных категорий спортивных специалистов на основе передовых интерактивных технологий и методов педагогического воздействия свидетельствует о наличии ряда противоречий, которые не мо¬гут быть разрешены в рамках существующих форм организации образовательного процесса. Все это в полной мере относится и к сфере профессионально-личностного развития дзюдоистов.
Объектом исследования является профессионально-личностное кроме того раз¬витие дзюдоистов.
Предметом исследования выступает роль интерактивных методов обучения в профессионально-личностном развитии дзюдоистов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что профессионально-личностное развитие дзюдоистов приобретает ха¬рактер результативной педагогической системы, если: определены основные показатели профессионально-личностного развития дзюдоистов и возможности их коррекции с использованием интерактивных методов педагогического воздействия; установлен характер взаимовлияния спортивной деятельности и профессионально-личностного развития дзюдоистов; выявлены ведущие факторы и педагогические условия, обусловливающие профессионально-личностное развитие дзюдоистов; раскрыты педагогические возможности и особенности, обусловливающие ускорение личностного роста и профессионального мастерства дзюдоистов.
Цель исследования состоит в экспериментальном выявлении роли интерактивных методов обучения в профессионально-личностном кроме того развитии дзюдоистов.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие интерактивных методов обучения;
- раскрыть понятие и сущность профессионально-личностного развития дзюдоистов ;
- провести эмпирическое исследование профессионально-личностного развития дзюдоистов с применением интерактивных методов обучения;
- разработать экспериментальную программу профессионально-личностного развития дзюдоистов с применением интерактивных методов обучения;
- выявить динамику профессионально-личностного развития дзюдоистов на констатирующем и контрольном этапах исследования.
В работе применялись следующие методы: обобщение литературных и документальных источников; теоретический анализ; опрос (анкетирование, беседа, интервью); изучение показателей мотивации испытуемых; изучение показателей познавательной сферы личности; изучение показателей эмоциональной сферы; изучение показателей самосознания; изучение кроме того волевой сферы личности; исследования коммуникативных свойств; исследование нравственных качеств; отношение к учебной и спортивной деятельности; изучение профессионального самоопределения; педагогический эксперимент; статистическая обработка материалов исследования.
Информационной базой исследования послужили: законодательные и нормативные акты Российской Федерации в сфере образования, науки, физи-ческой культуры и спорта; материалы рецензируемых научных журналов и
периодической печати, электронные научные издания, аналитические обзоры научных семинаров и конференций, посвященные проблемам профессио¬нально-личностного развития и саморазвития специалистов в сфере физи¬ческой культуры и спорта.
Интерактивное обучение в спортивной деятельности - это способ познания, осуществляемый в различных формах совместной кроме того деятельности спортсменов: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу спортивного сотрудничества по разрешению проблем.
При этом осуществляется постоянная смена режимов спортивно-образовательной деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция). Кроме кроме того того, интерактивное обучение основано «на прямом взаимодействии обучающихся со спортивным окружением, кроме того учебное окружение, или спортивная среда, выступает как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого физкультурно-спортивного опыта.
Среди основных кроме того принципов интерактивного обучения называют диалогическое взаимодействие, работу в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, активно-ролевую (игровую) и тренинговую организацию обучения.
Интерактивная технология обучения позволяет организовать целостный учебно-воспитательный процесс в единстве трех компонентов: 1) информационного (усвоение, передача информации); 2) психологического (развитие различных сторон личности обучаемого); 3) кибернетического (управление учебно-познавательной деятельностью).
Технология интерактивного обучения - это способ реализации содержания обучения, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Цель и основной результат интерактивной кроме того технологии в спортивной деятельности - развитие личности спортивного специалиста, его профессионального самосознания, интеллекта, коммуникативных качеств, а также повышение осознанности и прочности усвоения учебной информации.
В ходе исследования было установлено, что в основе успешности развития и саморазвития дзюдоистов лежит комплекс профес¬сионально-значимых личностных характеристик,¬ обеспечивающих решение широкого диапазона¬ разноплановых¬ профессионально-личностных задач. Эти задачи обуславливают характер спортивно-профессиональной деятель¬ности дзюдоистов и предъявляют объективные требования к уровню их информационной компетентности.
Своеобразие целей и задач функционирования спортсменов-единоборцев, их определенная иерархическая зависимость обусловливают аналогическую структуру содержания и основных кроме того направлений совершенствования кроме того профессиональной деятельности её субъектов. Полученные данные по изучению личностных профессионально значимых характеристик спортсменов-единоборцев, их информационной компетентности легли в основу теоретического и экспериментального обоснования педагогической системы профессионально-личностного развития спортсменов-единоборцев, с исполь-зованием интерактивных методов¬ педагогического воздействия.
Исследование динамики и взаимосвязей основных показателей профессионально-личностного развития дзюдоистов свидетельствует о возможности их коррекции на основе использования интерактивных методов педагогического воздействия.
Как показывают полученные результаты, учебно-спортивная деятельность на основе использования интерактивных методов педагогического воздействия в целом способствует формированию мотивации достижения, ценностей, связанных с самоутверждением и самореализацией. В процессе занятий спортом у дзюдоистов прослеживается тенденция к возрастанию мотивации достижения успеха. Они становятся более уверенными в себе, ставят перед собой сложные и в то же время реалистичные цели, ориентированы на поиск ресурсов и конструктивных стратегий их достижения. Изменяются и мотивы ведущей профессиональной деятельности - учебной и спортивной. Возрастает внешняя положительная мотивация занятий - достижение успеха, повышение собственного социального статуса, престижа, получение вознаграждений и т.п.
Изменения происходят и в иерархии ценностных ориентаций. Занятия спортом способствуют не только повышению уровня спортивного мастерства, физического развития, выносливости, но и обретению внутренней цельности, раскрепощенности, силы и уверенности. В связи с этим более значимыми для спортсменов становятся ценности самоутверждения и силы. То есть, они становятся более ориентированными на развитие своих физических качеств, достижение свободы и независимости от других людей или обстоятельств, что связано в их сознании с обретением уважения в социальной среде, возможности стать лидерами.
Экспериментальная проверка предложенной системы показалавысокую её эффективность и реальные возможности внедрения в практикупрофессионально-личностного развития спортсменов-единоборцев.
Так, сравнение показателей профессионального развития исаморазвития дзюдоистов до и после экспериментасвидетельствует о том, что наиболее выраженные сдвиги произошли впоказателях, характеризующих: общую профессиональную подготовленность; умение пользоваться информационными ресурсами; умение творчески (нестандартно) решать проблемные задачи; восприимчивость к новациям; готовность к профессиональному развитию и кроме того саморазвитию; умение правильно оценить результаты своей спортивной деятельности; профессиональную компетентность; владение современными методами личностного взаимодействия; стратегическое мышление и прогнозирование в достижении поставленных целей.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет