Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Программно-методическое обеспечение секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы
Введение 3
1. Теоретические основы программно-методического обеспечения секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы 5
1.1. Основы методического обеспечения образовательного процесса в условиях общеобразовательной школы 5
1.2. Элементы программно-методического обеспечения учебно-тренировочного процесса в общеобразовательной школе 12
1.3. Особенности составления рабочей программы секции «Футбол в общеобразовательной школе» 18
2. Разработка программно-методического обеспечения секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы 27
2.1. Анализ учебно-тренировочного процесса секции «Футбол в школе» 27
2.2. Разработка рабочей программы секции «Футбол в школе» 31
2.3. Разработка планов-конспектов секции «Футбол в школе» 45
Заключение 52
Список использованных источников 54
Программно-методическое обеспечение секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы играет в повышении качества и эффективности работы все более значительную роль. Оно охватывает, во-первых, непосредственно учебно-тренировочный процесс и, во-вторых, все, что связано с повышением профессионального мастерства тренеров. Умело, со знанием дела организованная методическая работа обеспечивает возможность рационального и оперативного использования непрерывно накапливаемого передового тренерского опыта, а также новейших достижений спортивной науки.
Главным объектом всех методических усилий должны стать тренер и спортсмен, их знания, навыки, умения, убеждения. Основные критерии в оценке методической работы — реальные успехи в учебно-тренировочной работе, рост мастерства, четкость в реализации современных программно-методических требований.
К сожалению, сегодня в подавляющем большинстве общеобразовательных школ организация методической работы не стала еще первоочередной заботой ни дирекции, ни учебной части. Неумение наладить бесперебойную систематическую методическую работу в общеобразовательной школе иногда приводит к внедрению в практику недостаточно научно обоснованных методов тренировки. Именно поэтому важным и актуальным является грамотное и эффективное программно-методическое обеспечение секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы.
Цель работы – исследовать программно-методическое обеспечение секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
- исследовать основы методического обеспечения образовательного процесса в условиях общеобразовательной школы;
- охарактеризовать элементы программно-методического обеспечения учебно-тренировочного процесса в общеобразовательной школе;
- проанализировать особенности составления рабочей программы секции «Футбол в общеобразовательной школе»;
- провести анализ учебно-тренировочного процесса секции «Футбол в школе»;
- разработать рабочую программу секции «Футбол в школе».
- разработать планы-конспекты секции «Футбол в школе».
Объект исследования – программно-методическое обеспечение секционной работы по футболу в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования – секционная работа по футболу в условиях общеобразовательной школы.
Методами исследования являлись: анализ и изучение научно-методической литературы по теме исследования, её синтез, сравнение и обобщение.
Детальное описание отдельных элементов образовательного процесса, действий обучающегося, педагога и администрации учебного заведения, направленных на достижение поставленных в программе целей, – это и есть комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО). Это понятие можно рассматривать в двух смыслах. Обеспечение как процесс представляет собой планирование, разработку и формирование оптимальной системы средств обучения и учебно-методических материалов, необходимых для организации эффективного образования в рамках учебной программы. Если рассматривать КУМО как результат, то оно представляет собой совокупность всех документов, проект описания педагогического процесса, готового к реализации.
Результаты программно-методического обеспечения учебно-тренировочного процесса в школе отражаются в результатах работы всего учреждения, качестве образовательного процесса и в уровне образованности, развития и воспитанности его выпускников. Таковы основные формы программно-методического обеспечения учебно-тренировочного процесса в школе. Безусловно, в каждой из школ, исходя из местных условий работы, предпочтение может быть отдано какой-то конкретной форме методической работы, более всего соответствующей конкретным условиям.
Рабочая программа секции «Футбол в школе» является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.
Нами проведен анализ учебно-тренировочного процесса секции «Футбол в школе» на базе ГБОУ СОШ №4. Изучалось программно-методическое обеспечение общеобразовательной школы. Организация учебно-тренировочного процесса в общеобразовательной школе осуществляется на основе современной методики обучения и тренировки, освоения юными спортсменами высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, достижения ими разностороннего физического развития.
Нами была разработана рабочая программа секции «Футбол в школе» для учащихся 5-6 классов. Рабочая программа предназначена для спортивной секции ГБОУ СОШ №4. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и реализуется в течение 34 учебных недель.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Нами был разработан конспект урока секции «Футбол в школе». Тема урока: Основные элементы работы с мячом по футболу. Цель: формирование знаний и представления о игре в футбол, укрепление здоровья учащихся.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет