Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Пропаганда здорового образа жизни
Введение 3
1. Понятие и составляющие здорового образа жизни 5
2. Социальная реклама как важный элемент в пропаганде здорового образа жизни 10
3. Особенности пропаганды здорового образа жизни: современное состояние и пути совершенствования 12
Заключение 14
Список использованных источников информации 15
О важности здорового образа жизни (ЗОЖ) в мировом сообществе начали говорить сравнительно недавно – в 1970-ых годах, меньше ста лет назад. Но еще раньше, в первой половине 18 века немецкий философ Артур Шопенгауэр заметил, что здоровье – основа девяти десятых нашего счастья. Если человек здоров, он может наслаждаться вещами, если же не здоров, ему сложно получать удовольствие даже от самых изысканных внешних благ, от хорошей еды и роскошных вещей. Вся жизнь словно ослабевает и замирает.
Не случайно на протяжении многих веков первым вопросом, который задают люди друг другу при встрече, «Как здоровье?». А главное пожелание, которое звучит на всех праздниках – пожелание здоровья.
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в России обусловлена высоким уровнем распространения социально значимых болезней.
В связи с этим актуальным является вопрос о профилактике социально значимых болезней и формирования установок на ЗОЖ в современной России, важнейшее место здесь отводится пропаганде.
Цель работы – исследовать особенности пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
- раскрыть понятие и составляющие здорового образа жизни;
- охарактеризовать социальную рекламу как важный элемент в пропаганде здорового образа жизни;
- проанализировать особенности пропаганды здорового образа жизни: современное состояние и предложить пути совершенствования.
Степень изученности в литературе исследуемых вопросов. Проблематика пропаганды здорового образа жизни нашла свое отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов, таких как А.В.Б итуева, Д.С. Глухова, Н.И. Пискунова, В.И. Рерке, С.Л. Рубинштейн и др. В настоящее время тема формирования ценностей здорового образа жизни с помощью социальной рекламы изучена и продолжает развиваться в исследованиях таких отечественных авторов, как И.Ф. Тюкавкина, А.Г. Шигаев и др.
Объект исследования – здоровый образ жизни.
Предмет исследования – пропаганда здорового образа жизни.
Материалы исследования. Были проанализированы научные статьи, касающиеся данной тематики за последние 5 лет. Были изучены работы ученых, где подробно рассматривались основы пропаганды здорового образа жизни.
Методы исследования: обобщение, описание, сравнительно-сопоставительный метод.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников информации.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это система привычек и действий, направленных на сохранение и приумножение здоровья, профилактику и борьбу с последствиями стресса, курения и других негативных привычек с целью улучшения физических показателей тела и гармонизации психического состояния.
Социальная реклама ЗОЖ обладает большим потенциалом в области профилактики социально значимых заболеваний, формирования целевых установок и мотивов на ведение здорового образа жизни, однако из-за невысокого качества, низкого уровня финансирования и малой заинтересованности органов власти она до сих пор не нашла широкого распространения в российском обществе.
Особое место в пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения и пожилых людей принадлежит работникам социальной сферы, а их основной задачей является правильный выбор форм и направлений данной работы. Пропаганда осуществляется по следующим направлениям: индивидуальная работа с подопечными; организация групповых встреч в коллективах; пропаганда здорового образа жизни при переписке и компьютерном общении; публикация информации о здоровом образе жизни в печати и другие формы.
Пропаганда и формирование здорового образа жизни включает: создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии и возможностях снижения всех негативных факторов на здоровье; привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»