Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психорегуляция в физкультурно-оздоровительной деятельности
Введение 3
1. Теоретические основы психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности 4
1.1. Понятие и сущность психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности 4
1.2. Методы психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности 6
2. Эмпирическое исследование психорегулиции спортсменов-кудоистов 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Результаты исследования и их анализ 22
Заключение 27
Список используемых источников 29
Известно, что организм человека не может переходить от одного вида деятельности к другому сразу. Иногда этот процесс может значительно затягиваться. Особенно часто такой вид перехода выражается при снижении психической работоспособности. Но, как показывает спортивная практика, часто именно в периоды снижения психической работоспособности спортсмену необходима высокая активность и значительная быстрота психической реакции.
В нужный момент достигать наиболее эффективного и рационального состояния, способствующего реализации потенциальных возможностей спортсмена, помогают специальные методы психорегуляции.
Проблема психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности — одна из актуальных в силу высокой значимости психологического фактора в спортивной деятельности. Психорегуляция является предметом исследований ряда спортивных психологов, и в большей своей части она разработана в области управления предстартовым состоянием спортсмена.
Цель работы – раскрыть теоретические и практические аспекты психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности;
- провести эмпирическое исследование психорегулиции спортсменов-кудоистов.
Предмет исследования – физкультурно-оздоровительная деятельность.
Объект исследования – психорегуляции в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Исходя из теоретической и практической частей данной работы, можно сказать, что различные методы и средства психорегуляции, применяемые с учетом специфики ситуации и индивидуальных особенностей спортсменов, способны сформировать у них оптимальное психическое состояние, в котором они могут наиболее полно реализовать свои физические и технические возмож-ности.
«Саморегуляция» определяется как метод сознательного самовоздействия на психику и самоизменения различных психических состояний, усиления ак-тивности и регулирования субъектом своих действий в изменяющихся ситуаци-ях.
Метод саморегуляция основан на единстве и взаимодействии сознания и подсознания. Саморегуляция осуществляется в единстве энергетических, дина-мических и содержательно-смысловых аспектов и проявляется на индивидном, личностном и индивидуальном уровнях. Основными критериями развития са-морегуляции выступает адекватное отражение субъектом действительности и формирование позитивных психических состояний.
Главной особенностью методов саморегуляции является их направ-ленность на формирование внутренних средств, позволяющих человеку осуще-ствить специальную деятельность по изменению своего внутреннего состояния.
В исследовании обоснована теоретическая возможность и практическая целесообразность использования методов психологической саморегуляции, как средства повышения эффективности деятельности бойцов КУДО.
В ходе проведения экспериментов, с соблюдением требований по обеспе-чению необходимой валидности, исследовано влияние психической саморегу-ляции на эффективность предсоревновательного процесса спортсменов.
На основе выявленных критериев были установлены статистически значи-мые эмпирические показатели, доказывающие гипотезу и свидетельствующие о том, что освоение методики психологической саморегуляции позволяет спортсменов КУДО затрачивать меньше времени, чем после освоения метода «Аутогенной Тренировки», для преодоления последствий стресса, однако ситу-ативная устойчивость к стрессовым факторам выше после обучения метода «Аутогенной Тренировки».
Достоверность и надежность полученных результатов обусловлена исходными методологическими принципами, репрезентативностью выборки и использованием апробированных методик, соответствующих целям и задачам исследования; применением автоматизированных методов математической ста-тистики в обработке.
Таким образом, психологическая подготовка спортсменов помогает создавать состояние, которое способствует качественному использованию фи-зической и технической подготовленности, а также позволяет противостоять сбивающим факторам в период и до соревнования. Неуверенность в себе может быть как свойством личности, так и носить ситуативный характер. Иногда даже уверенный в своих силах спортсмен начинает сомневаться, что их хватит для достижения цели. Крайние случаи приводят к отказу от цели и уходу из спорта. Неправильное поведение тренера может снижать эффективность деятельности спортсмена, а направленность не только на техническую подготовку, но и на ис-пользование методов психологической саморегуляции, приводит к положитель-ному результату.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет