Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Работоспособность спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды (при повышенной и пониженной температуре, повышенном и пониженном атмосферном давлении и т.п.)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5
1.1. Понятие физической работоспособности 5
1.2. Особенности оценки физической работоспособности 7
2. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 13
2.1. Влияние температуры и влажности воздуха на спортивную работоспособность 13
2.2. Спортивная работоспособность в условиях измененного атмосферного давления 16
2.3. Работоспособность спортсменов при смене поясно-климатических условий 21
2.4. Влияние экологических факторов на работоспособность спортсменов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Работоспособность человека, спортивная форма является одним из главнейших качеств, которая свидетельствует о его физическом состоянии и возможности адекватно реагировать на экстремально изменяющиеся условия окружающей среды, то есть адаптироваться к ним.
Спортивная деятельность может осуществляться в самых различных условиях внешней среды. При этом спортсмены нередко подвергаются воздействию ряда экстремальных факторов, что приводит к ухудшению их функционального состояния, снижению общей и специальной работоспособности.
Проблемы работоспособности спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды относятся к числу наиболее актуальных проблем современной спортивной физиологии и медицины. Отсутствие достаточных знаний в этой области служит серьезным препятствием на пути решения целого ряда других не менее важных проблем, прежде всего, проблем профилактики спортивного травматизма и заболеваемости, интенсификации тренировочного процесса и повышения его эффективности, а также разработки новейших спортивно-оздоровительных технологий. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Целью данного исследования является исследование работоспособности спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие физической работоспособности;
- выявить особенности оценки физической работоспособности;
- выявить влияние температуры и влажности воздуха на спортивную работоспособность;
- охарактеризовать спортивную работоспособность в условиях измененного атмосферного давления;
- проанализировать работоспособность спортсменов при смене поясно-климатических условий;
- исследовать влияние экологических факторов на работоспособность спортсменов.
Объект исследования - работоспособность спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды.
Предметом исследования являются особенности физической работоспособности человека.
Физическая работоспособность – потенциальная способность человека проявить максимум физического усилия при статической, динамической и смешанной работе.
Физическая работоспособность является интегральным выражениям возможностей человека, входит в понятие его здоровья и характеризуется рядом объективных факторов. К ним относятся: телосложение, антропометрические показатели, мощность и эффективность механизмов энергопродукции аэробным и анаэробным путем; сила и выносливость мышц, нейромышечная координация; состояние опорно-двигательного аппарата; нейроэндокринная регуляция как процессов энергообразования, так и использования имеющихся в организме энергоресурсов; психическое состояние.
Различают общую и специальную физическую работоспособность. Последняя зависит от спортивной кроме того специализации. У разных людей физическая работоспособность разная. Она зависит от наследственности и внешних условий: профессии, уровня или характера физической активности, виду спорта и др.
Экстремальные условия оказывают значительное влияние на организм спортсмена в целом, его работоспособность и эмоциональное состояние в частности. Спортивная деятельность может происходить в самых различных условиях. В некоторых случаях спортсмены подвергаются воздействию экстремальных (extremum — крайний) факторов, т.е. сильно или необычно воздействующих на организм.
К этим факторам можно отнести прежде всего усиленную солнечную радиацию, высокую ионизацию воздуха, резкие изменения влажности и температуры, пониженное атмосферное давление и связанное с ним низкое парциальное давление кислорода. Экстремальные условия также различны. Соревнования, тренировки могут проходить под водой, в условиях высокогорья, высокой или низкой температуры и т.п. И в этих условиях могут возникать различные реакции организма спортсмена. Например, основным фактором, влияющим на функциональные возможности организма в условиях высоты, является гипоксия, т. е. снижение напряжения кислорода, что вызывает появление гипоксемии — снижения насыщения крови кислородом. И влияние горного климата на организм человека необходимо учитывать при проведении соревнований, в том числе международных, и с альпинистскими восхождениями в условиях высокогорья. Кроме того, как показали многочисленные исследования, спортсмены, тренирующиеся в среднегорье в условиях пониженного атмосферного давления, могут после этого более успешно выступать в местности на уровне моря.
При более выраженной высотной гипоксии наблюдается ряд расстройств физиологических функций, известных под названием «горной болезни». Её проявления разнообразны: одышка, приступы удушья, цианоз и бледность кожных и слизистых покровов, ощущение сердцебиения, пульсации сосудов, носовое кровотечение, кроме того головокружение, тошнота, рвота, нарушение сна. Проявление горной болезни при длительном пребывании на высоте уменьшается в результате акклиматизации.
Таким образом, адаптация к экстремальным условиям у спортсменов может проходить не только с точки зрения физиологии, но и с точки зрения психологии. Например, в ответ на попадание в условия высокогорья, организм спортсмена отвечает акклиматизацией, но т.к. соревнования- это такие же экстремальные условия, то тут уже могут помочь не только тренировки в этих условиях, но и психологическая подготовленность.
Подобные работы
- Методика физической реабилитации при разрывах связок голеностопа у старшеклассников
- Образовательная роль физической культуры в начальной школе по теории и методики физической культуры и спорта
- Педагогические инновации в сфере физической культуры
- Развитие специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений