Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие коллективизма у младших школьников на уроках физической культуры
Введение 3
1. Теоретические основы формирования коллектива младших школьников 5
1.1. Психолого– педагогическая характеристика младших школьников 5
1.2. Формирование коллектива обучающихся как социально– педагогическая проблема 10
2. Практические аспекты развития коллективизма у младших школьников на уроках физической культуры 19
2.1. Групповая работа на уроках физической культуры как средство развития коллективизма у младших школьников 19
2.2. Способы сплочения классного коллектива на уроках физической культуры 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения…………………………………………………………………………28
Становление человека происходит в природной, культурной, информационной, и в социальной среде. Для этого процесса в школьные годы огромную роль играет среда сверстников и педагогов. Класс является одной из составляющих этой среды. Наличие и сам характер связей в классном коллективе, динамика их преобразований в систему межличностных отношений и образует подлинную ситуацию развития личности школьника.
С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах со своими одноклассниками и учителями.
При обычной организации учебной деятельности учащихся межличностные отношения младших школьников носят аморфный характер. Структура межличностных отношений состоит из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Основным устойчивым элементом структуры является парная связь. Межличностные, отношения строятся на эмоциональной основе.
В школьные годы круг друзей ребёнка начинает быстро расти, а личные привязанности становятся более постоянными. Общение переходит на качественно высокий уровень, так как дети начинают понимать мотивы поступков сверстников, что способствует установлению хороших взаимоотношений с ними.
Особую значимость для педагога и учащихся начальных классов в данный период приобретает процесс формирования коллектива. Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. И это связано прежде всего с тем, что детский коллектив, развиваясь как психологическая общность, содержит в себе зоны нестабильности и саморазвития. Вследствие этого для становления коллектива необходимо сотрудничество между педагогом и учащимися начальных классов.
Для развития в классе коллектива необходимо эффективно организовать совместную деятельность и общение членов классного сообщества. Одним из способов организации такого взаимодействия выступают занятия физической культурой в учебное и внеучебное время.
Совместная деятельность школьников, коллективная подготовка к соревнованиям, организация взаимопомощи, выручка товарища в игре, коллективное изготовление спортивного инвентаря, ремонт оборудования, подготовка к проведению спортивного вечера и другие коллективные мероприятия сплачивают учащихся, формируют мнение коллектива.
Таким образом, проблема формирования коллектива на уроках физической культуры остается актуальной и в наше время.
Объект исследования – младшие школьники.
Предмет исследования – особенности организации групповой работы на уроках физической культуры как средства развития коллективизма у младших школьников.
Цель исследования – исследовать развитие коллективизма у младших школьников на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
– дать психолого–педагогическую характеристику младших школьников;
– охарактеризовать формирование коллектива обучающихся как социально–педагогическую проблему;
– исследовать особенности организации групповой работы на уроках физической культуры как средства развития коллективизма у младших школьников;
– проанализировать способы сплочения классного коллектива на уроках физической культуры.
Методы исследования: анализ, систематизация, обобщение информации.
При развитии коллективизма у младших школьников на уроках физической культуры необходимо учитывать их психолого-педагогические особенности.
Младший школьный возраст – это период положительных изменений и преобразований. Он позволяет: формировать мотивы учения, развивать устойчивые познавательные потребности и интересы; развивать навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; усваивать социальные нормы, нравственное развитие; воспитывать адекватную самооценку, развивать критичность по отношению к себе и окружающим; развивать навыки общения со сверстниками, устанавливать прочные дружеские контакты, вступать в коллектив.
Коллектив имеет большое значение в формировании личности, при условии разумного управления им со стороны педагога. При этом важно соотнести потребность детей в общении и задачи, поставленные перед этим коллективом. Формирование коллектива младших школьников происходит поэтапно, методически организованно. При этом важно чтобы педагог владел вопросами теории о формировании коллектива, в том числе на уроках физической культуры.
Использование разнообразных форм организации развития коллектива в начальных классах на уроках физической культуры позволяет достичь положительных результатов, сплотить детей, сформировать доброжелательные отношения друг к другу, умение радоваться за победу своих одноклассников и переживать вместе с ними их неудачи.
Таким образом, физическая культура является важным элементом формирования коллектива класса.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет