Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие координационных способностей у обучающихся 5-6 классов
Введение 3
1. Теоретические основы развития координационных способностей у обучающихся 5-6 классов 4
1.1. Психолого-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 4
1.2. Понятие координационных способностей 7
2. Методические основы развития координационных способностей у обучающихся 5-6 классов 14
2.1. Методические подходы к воспитанию двигательно-координационных способностей 14
2.2. Особенности воспитания координационных способностей у обучающихся 5-6 классов 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
В тренировке спортсменов среди двигательных способностей коор-динационным способностям отводится одно из важнейших мест, а пробле-ма их развития и совершенствования является предметом многочисленных исследований и непрекращающихся дискуссий. Необходимость в направ-ленном развитии способностей управления движениями у специалистов не вызывает сомнений, но при этом многие вопросы их развития не получили всестороннего ответа.
Актуальность исследования обуславливается тем, что развития коор-динационных способностей у обучающихся 5-6 классов, является важным аспектом, так как все двигательные действия в той или иной мере зависят от уровня развития координации, а следственно вся техническая подготовка требует высокой степени развития двигательно-координационных способ-ностей.
Цель работы – исследовать особенности развития координационных способностей у обучающихся 5-6 классов.
Задачи:
- дать психолого-физиологическую характеристику детей среднего школьного возраста;
- раскрыть понятие координационных способностей;
- охарактеризовать методические подходы к воспитанию двигатель-но-координационных способностей;
- исследовать особенности воспитания координационных способно-стей у обучающихся 5-6 классов.
Объект исследования - координационные способности у обучающих-ся 5-6 классов.
Предмет исследования - методика развития координационных спо-собностей у обучающихся 5-6 классов.
Средний школьный возраст связан с половым созреванием, определя-емым эндокринными изменениями в организме. Известно, что разные фи-зиологические системы у одного и того же подростка развиваются не одно-временно, поэтому, например, может быть снижено кровоснабжение 10 го-ловного мозга, что приводит к усилению процессов торможения, быстрой утомляемости, перепадам настроения, эмоциональной нестабильности, рас-стройствам сна. Участие подростков в начальный период полового созре-вания также возникают проблемы с запоминанием больших объемов ин-формации.
Задачи физического воспитания в средней школе: оздоровление де-тей, воспитательная функция, физическое совершенствование (рост спор-тивных достижений).
Все виды двигательных способностей человека тесно переплетены между собой. Двигательно-координационные способности - это комплекс свойств индивида, который проявляется при решении различной координа-ционной сложности двигательных задач. Они отвечают за успешность ее выполнения.
При воспитании координационных способностей обучающихся 5-6 классов используются следующие основные методические подходы:
1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увели-чением их координационной сложности.
2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки.
3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий.
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет