Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Реализация права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации
Введение 3
1 Право на благоприятную окружающую среду в системе конституционных экологических прав 5
1.1 Понятие и сущность конституционно-правовой экологической безопасности РФ 5
1.2 Конституционные права и их значение в обеспечение экологической безопасности РФ 8
1.3 Возможные угрозы экологической безопасности и направления их нейтрализации 12
2 Оценка реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации: механизм, проблемы и пути решения 16
2.1 Механизм реализации права человека на благоприятную окружающую среду 16
2.2 Критерии благоприятности окружающей среды 21
2.3 Проблемы реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации и пути их решения 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Проблема благоприятной окружающей среды в конце XX столетия стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу приобрело довольно широкие масштабы.
Экологические права человека были и остаются в зоне пристального внимания юридической науки, поскольку относятся к числу фундаментальных, естественных прав, включающих и право на жизнь. Одной из ключевых проблем в современном экологическом праве является проблема реализации экологических прав человека. На эффективность реализации экологических прав граждан влияют различные факторы, начиная от политической и экономической ситуации в государстве и заканчивая экологическим образованием и правосознанием каждого конкретного гражданина.
По свидетельствам различных обзоров судебной и правоприменительной практики, различных научных исследований и публикаций, реализация экологических прав граждан в России менее эффективна, чем в большинстве стран-членов Евросоюза. При этом необходимо отметить, что законодательное закрепление экологических прав граждан находится на достаточно высоком уровне, осуществляется как в Конституции РФ, так и других нормативных правовых актах, закрепляющих не только сами права, но и иные элементы института экологических прав граждан.
Таким образом, исследуемая проблема, весьма актуальна, поскольку право гражданина на благоприятную окружающую среду относится к числу его фундаментальных прав. В основе своей оно носит естественный характер.
Цель работы – анализ понятия, содержания и сущности реализация права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации, формулирование теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование конституционно-правовой регламентации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации.
Для решение поставленной цели важно решить ряд таких задач, как:
- изучить понятие и сущность конституционно-правовой экологической безопасности РФ;
- раскрыть значение конституционных экологических прав;
- исследовать угрозы экологической безопасности РФ и направления их нейтрализации;
- исследовать механизм реализации права человека на благоприятную окружающую среду;
- определить критерии благоприятности окружающей среды;
- выявить основные проблемы правового регулирования реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации и предложить пути их решения.
Объект работы – общественные отношения, возникающие в сфере конституционно-правового регулирования реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации
Предмет работы – нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере конституционно-правового регулирования реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза и обобщения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Определив место права на благоприятную окруж ающую среду в систе ме конституционных экологических прав был сделан вывод о том, что право на благоприятную окружающую среду представляет собой основ у конституционного экологического стату са субъекта, представляющего собой совокупность закрепленных в законодательстве прав и обязанностей в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресур сов и обеспечения эколо гичес кой безопасности.
Налич ие эколого-правового статуса субъе кта предполагает возможность функц ионир овани я в условиях, не наносящих вреда жизни и здоровью, а также возможность требо вать от соответствующих должн остны х лиц специально уполн омоче нных органов власти подде ржани я благоприятной окружающей среды в надлежащем состо янии.
Своим содержанием эколого-правовой механ изм охватывает все сферы деятельности публичной власт и, особая роль в которой принадлежит госуд арств у. Соответственно, многое в правовом обеспечении эколо гичес ких общественных отношений завис ит от главы госуд арств а и каждой из ветвей государственной власт и – закон одате льной, исполнительной и судеб ной. Реализация экологических прав возможна посредством испол нения корреспондирующих обязанностей от соответствующих лиц – от госуд арств а и других экологопользователей.
По качеству реали зации права на благо прият ную окружающую среду можно с уверенностью судит ь об отношении госуд арств а к личности и о положении лично сти в конкретном общес тве и государстве. Анали з массива данных, получ енных в результате регул ярных наблюдений Росгидромета за загрязнением окружающей среды в Российской Федер ации, свидетельствует, что на ряде территорий и акваторий страны по-пр ежнем у сохраняются повышенные уровн и загрязнения, обусловленные посту плени ем загрязняющих веществ в окружающую среду от объектов промышленности и энергетики, строи тельс тва и жилищно-коммунального хозяй ства, транспорта, а также в ходе обращ ения с отходами произ водст ва и потребления. Что свидетельствует о недос таточ но эффективной реализации прав граждан на благо прият ную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную окружающую среду это прежде всего возможность для каждо го без исключения жить в таком состо янии окружающей среды, котор ое может обеспечить высок ий уровень физического и психического здоровья и быть в безоп аснос ти от неблагоприятных после дстви й, который вызваны челов еческ ой жизнедеятельностью.
Представляется, что после доват ельна я реализация запланированных мероприятий, предусмотренных утвер жденн ым Президентом РФ В.В. Путиным от 24.01 .2017 перечнем поручений по итогам заседания Госуд арств енног о совета Российской Федер ации 27 декабря 2016 г. по вопро су «Об экологическом разви тии Российской Федерации в интересах будущих покол ений» позволит во многом решить накоп ившие ся проблемы в эколо гичес кой сфере и вывес ти на новый качес твенн ый уровень реализацию права на благоприятную окруж ающую среду в нашей стране.
Таким образом, для реализации этого права необходимы непрерывные меры как со сторо ны государства и самих граждан. Бережно и рационально использовать компо ненты окружающей среды. В решение этой задач и необходимо создание разви того экологического законодательства, подго товка управленческого аппарата, обесп ечени е финансирование и многи е другие немаловажные меры. Никто не долже н нарушать право каждо го на благоприятную окруж ающую среду.
Подобные работы
- Административно-территориальное устройство РФ
- Аннотированный список электронных ресурсов по теме: «Доказывания и доказательства в конституционном судебном процессе»
- Гарантии законности
- Законодательный процесс
- Защита конституционного права граждан на информацию при использовании интернет-ресурсов
- Исторические предпосылки развития англо-саксонской системы права
- Конституционно-правовая ответственность: понятие, виды и особенности
- Конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции
- Конституция Республики Польша
- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением