Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Реализация права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации
Введение 3
1 Право на благоприятную окружающую среду в системе конституционных экологических прав 5
1.1 Понятие и сущность конституционно-правовой экологической безопасности РФ 5
1.2 Конституционные права и их значение в обеспечение экологической безопасности РФ 8
1.3 Возможные угрозы экологической безопасности и направления их нейтрализации 12
2 Оценка реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации: механизм, проблемы и пути решения 16
2.1 Механизм реализации права человека на благоприятную окружающую среду 16
2.2 Критерии благоприятности окружающей среды 21
2.3 Проблемы реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации и пути их решения 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Проблема благоприятной окружающей среды в конце XX столетия стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу приобрело довольно широкие масштабы.
Экологические права человека были и остаются в зоне пристального внимания юридической науки, поскольку относятся к числу фундаментальных, естественных прав, включающих и право на жизнь. Одной из ключевых проблем в современном экологическом праве является проблема реализации экологических прав человека. На эффективность реализации экологических прав граждан влияют различные факторы, начиная от политической и экономической ситуации в государстве и заканчивая экологическим образованием и правосознанием каждого конкретного гражданина.
По свидетельствам различных обзоров судебной и правоприменительной практики, различных научных исследований и публикаций, реализация экологических прав граждан в России менее эффективна, чем в большинстве стран-членов Евросоюза. При этом необходимо отметить, что законодательное закрепление экологических прав граждан находится на достаточно высоком уровне, осуществляется как в Конституции РФ, так и других нормативных правовых актах, закрепляющих не только сами права, но и иные элементы института экологических прав граждан.
Таким образом, исследуемая проблема, весьма актуальна, поскольку право гражданина на благоприятную окружающую среду относится к числу его фундаментальных прав. В основе своей оно носит естественный характер.
Цель работы – анализ понятия, содержания и сущности реализация права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации, формулирование теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование конституционно-правовой регламентации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации.
Для решение поставленной цели важно решить ряд таких задач, как:
- изучить понятие и сущность конституционно-правовой экологической безопасности РФ;
- раскрыть значение конституционных экологических прав;
- исследовать угрозы экологической безопасности РФ и направления их нейтрализации;
- исследовать механизм реализации права человека на благоприятную окружающую среду;
- определить критерии благоприятности окружающей среды;
- выявить основные проблемы правового регулирования реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации и предложить пути их решения.
Объект работы – общественные отношения, возникающие в сфере конституционно-правового регулирования реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации
Предмет работы – нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере конституционно-правового регулирования реализации права человека на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза и обобщения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Определив место права на благоприятную окружающую среду в системе конституционных экологических прав был сделан вывод о том, что право на благоприятную окружающую среду представляет собой основу конституционного экологического статуса субъекта, представляющего собой совокупность закрепленных в законодательстве прав и обязанностей в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
Наличие эколого-правового статуса субъекта предполагает возможность функционирования в условиях, не наносящих вреда жизни и здоровью, а также возможность требовать от соответствующих должностных лиц специально уполномоченных органов власти поддержания благоприятной окружающей среды в надлежащем состоянии.
Своим содержанием эколого-правовой механизм охватывает все сферы деятельности публичной власти, особая роль в которой принадлежит государству. Соответственно, многое в правовом обеспечении экологических общественных отношений зависит от главы государства и каждой из ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной. Реализация экологических прав возможна посредством исполнения корреспондирующих обязанностей от соответствующих лиц – от государства и других экологопользователей.
По качеству реализации права на благоприятную окружающую среду можно с уверенностью судить об отношении государства к личности и о положении личности в конкретном обществе и государстве. Анализ массива данных, полученных в результате регулярных наблюдений Росгидромета за загрязнением окружающей среды в Российской Федерации, свидетельствует, что на ряде территорий и акваторий страны по-прежнему сохраняются повышенные уровни загрязнения, обусловленные поступлением загрязняющих веществ в окружающую среду от объектов промышленности и энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, а также в ходе обращения с отходами производства и потребления. Что свидетельствует о недостаточно эффективной реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную окружающую среду это прежде всего возможность для каждого без исключения жить в таком состоянии окружающей среды, которое может обеспечить высокий уровень физического и психического здоровья и быть в безопасности от неблагоприятных последствий, который вызваны человеческой жизнедеятельностью.
Представляется, что последовательная реализация запланированных мероприятий, предусмотренных утвержденным Президентом РФ В.В. Путиным от 24.01.2017 перечнем поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2016 г. по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» позволит во многом решить накопившиеся проблемы в экологической сфере и вывести на новый качественный уровень реализацию права на благоприятную окружающую среду в нашей стране.
Таким образом, для реализации этого права необходимы непрерывные меры как со стороны государства и самих граждан. Бережно и рационально использовать компоненты окружающей среды. В решение этой задачи необходимо создание развитого экологического законодательства, подготовка управленческого аппарата, обеспечение финансирование и многие другие немаловажные меры. Никто не должен нарушать право каждого на благоприятную окружающую среду.
Подобные работы
- Административно-территориальное устройство РФ
- Аннотированный список электронных ресурсов по теме: «Доказывания и доказательства в конституционном судебном процессе»
- Гарантии законности
- Законодательный процесс
- Защита конституционного права граждан на информацию при использовании интернет-ресурсов
- Исторические предпосылки развития англо-саксонской системы права
- Конституционно-правовая ответственность: понятие, виды и особенности
- Конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции
- Конституция Республики Польша
- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением