Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Республиканская форма правления: Иран, Германия, КНДР
Введение 3
- Характеристика республиканской формы правления Ирана 5
- Характеристика республиканской формы правления Германии 8
- Характеристика республиканской формы правления КНДР 11
- Сравнительный анализ форм правления Ирана, Германии и КНДР 14
Заключение 15
Список использованных источников 16
Республиканская форма правления предусматривает демократический строй. При этом демократия (в качестве равной свободы для всех) является дополнением указанной системы управления в стране. В свою очередь, республика всячески поддерживает подъем и развитие этой равной для всех свободы, способствуя равномерному распределению социальных благ. Вместе с этим обеспечиваются равные выборы, доступ к образованию, государственным должностям и прочему.
Существует два вида республики: президентская и парламентская. Главным политическим отличием первой является сосредоточение полномочий и главы правительства, и главы страны в руках Президента. К другим признакам этой формы правления следует отнести внепарламентский способ выбора главы страны. При этом применяются косвенные или прямые выборы. Кроме того, президентская республика предусматривает и внепарламентский метод создания правительства. Система высших госорганов при парламентской системе управления государством основывается на принципе парламентского доминирования. При этом правительство несет перед ним коллективную ответственность. В республике парламентской правительство имеет власть до тех пор, пока имеет парламентское большинство. Некоторые современные страны с республиканской формой правления имеют также некоторые черты и президентской системы.
Цель работы - охарактеризовать и сравнить республиканские формы правления Ирана, Германии и КНДР.
Задачи:
- дать характеристику республиканской формы правления Ирана, Германии и КНДР.
- провести сравнительный анализ форм правления Ирана, Германии и КНДР.
Форма правления рассматривается как организация государства, включающая в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления в значительной мере различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному выборному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления. Во втором - республиканская.
Вся государственная политика Ирана, основанная на республиканской форме правления, руководствуется и направляется в соответствии с установлениями ислама.
Германия имеет федеративный устрой. То есть состоит из нескольких равноправных частей, которые могут принимать и устанавливать свои законы, легитимные наряду с общегерманскими. Форма правления в Германии подходит под определение парламентской республики. Это означает, что властные полномочия в стране распределяются между президентом и парламентом. При этом фактически вся действенная руководящая сила сосредоточена в руках первого лица исполнительной власти. Должность выборная. Глава правительства - канцлер, который отвечает за внешнюю и внутреннюю политику государства Германия. Форма правления при таком распределении ролей является республикой.
Принципом государственного управления КНДР является демократический централизм. Высший орган законодательной власти — Верховное народное собрание (ВНС). Высший орган исполнительной власти — кабинет министров.
Подобные работы
- Административно-территориальное устройство РФ
- Аннотированный список электронных ресурсов по теме: «Доказывания и доказательства в конституционном судебном процессе»
- Гарантии законности
- Законодательный процесс
- Защита конституционного права граждан на информацию при использовании интернет-ресурсов
- Исторические предпосылки развития англо-саксонской системы права
- Конституционно-правовая ответственность: понятие, виды и особенности
- Конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции
- Конституция Республики Польша
- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением