Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Система федеральных органов государственной власти и принцип разделения властей
Введение 3
- Общая характеристика федеральных органов государственной власти 5
1.1. Система и структура федеральных органов государственной власти 5
1.2 Место президента в системе органов государственной власти в современной России 11
2 Принцип разделения властей в системе федеральных органов государственной власти 17
2.1 Реализация принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти 17
2.2 Президент РФ в системе разделения властей 22
Заключение 26
Библиографический список 27
Актуальность темы исследования заключается в определяющей роли принципа разделения властей как базиса построения демократического государства. Обращение к тематике российского конституционализма вызвано специфическим развитием Российского государства, что отразилось на содержании и реализации конституционного принципа разделения властей. Его реализация зависит от законодательного механизма воздействия на его элементы. Проблему устройства государственной власти и ее органов пытаются разрешить, как только возникло государство. Важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека является принцип разделения властей. Именно принцип разделения властей позволяет всем государственно-правовым отношениям, в системе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также в системе местного самоуправления обеспечивать единство государственной власти.
Огромные возможности совершенствования принципа разделения властей используются в настоящее время явно недостаточно. Депутаты Федерального собрания, партийные фракции Госдумы настойчиво ставят вопрос о пересмотре ряда положений Конституции, об ограничении правомочий президентской власти, усилении контрольных функций законодательного органа за деятельностью Правительства. В определенной мере потенциал совершенствования Конституции может быть реализован через деятельность Конституционного Суда, имеющего право толковать Конституцию и, по существу, видоизменять смысл и содержание отдельных ее положений. На базе политического компромисса строятся и взаимоотношения исполнительной и законодательной властей, его соблюдение поддерживается ролью третьей ветви власти – судебной. Создававшаяся в течение двух веков, эта система функционирует устойчиво и достаточно эффективно. Основы конституционного строя, закрепленные в Конституции РФ позволяют выявить основу государственной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ и требует глубокого анализа и постоянного научного поиска.
Степень научной разработанности. Особо хотелось отметить работы таких ученых, как С.А. Авакъян, М.В. Баглай, С.Г. Павликова, Л.Л. Попов, А.В. Безруков, К.С. Гаджиев и др.
Целью исследования является исследование системы федеральных органов государственной власти и принцип разделения властей.
В числе основных задач исследования:
- охарактеризовать систему и структуру федеральных органов государственной власти;
- выявить место президента в системе органов государственной власти в современной России;
- исследовать реализацию принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти;
- проанализировать место президент РФ в системе разделения властей.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации конституционного принципа разделения властей в системе государственного устройства Российской Федерации.
Предмет исследования составляет нормативно-правовая база регулирующая вопросы реализации принципа разделения федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Структура работа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В результате проведенного анализа установлено, что для , что также надо учитывать, современной структуры федеральных органов исполнительной власти характерна достаточно высокая динамика изменений.
Причем приведенный анализ не учитывал изменения правового статуса федеральных органов исполнительной , что также надо учитывать, власти, связанные с изменением положений о них и, соответственно, функций и полномочий, а также изменения, связанные с преобразованиями территориальных органов федеральных органов исполнительной , что также надо учитывать, власти (образование, упразднение, объединение, присоединение, ликвидация, изменение уровня).
Главная цель разделения властей — это не допустить сосредоточение власти в рамках одного , что также надо учитывать, органа или одной ветви власти, неизбежно ведущей к деспотии, подавлению прав и свобод человека и гражданина. Принцип разделение властей является основанием функционирования российского конституционализма, который в конечном итоге призван обеспечить тот баланс интересов, который сделает государственную власть единой и неделимой.
Реальными властными полномочиями по осуществлению деятельности исполнительной власти в субъектах современной России и координации этой власти с Федеральным Правительством обладает только лишь Президент. Из данного и еще ряда приведенных выше положений следует вывод, что Президент – конституционно закрепленный глава исполнительной власти.
Президент РФ — это координатор деятельности органов государственной власти, который осуществляет свою власть, реализуя принцип разделения властей. Однако институт президентства требует определенных изменений для того, чтобы разделение властей было реальным, фундаментальным, открытым.
Подобные работы
- Административно-территориальное устройство РФ
- Аннотированный список электронных ресурсов по теме: «Доказывания и доказательства в конституционном судебном процессе»
- Гарантии законности
- Законодательный процесс
- Защита конституционного права граждан на информацию при использовании интернет-ресурсов
- Исторические предпосылки развития англо-саксонской системы права
- Конституционно-правовая ответственность: понятие, виды и особенности
- Конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции
- Конституция Республики Польша
- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением