Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социальная профилактика суицидального поведения в молодёжной среде
Введение 3
1 Теоретические подходы к профилактике суицидального поведения молодёжи в процессе социально-педагогической деятельности 5
2 Социальная профилактика суицидального поведения молодёжи в процессе социально-педагогической деятельности 12
3 Пути повышения эффективности социальной профилактики суицидального поведения в молодёжной сфере 23
Заключение 27
Библиографический список 29
Одна из глобальных проблем в настоящее время - суицид как проявление девиантного поведения в обществе. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения за последние 15 лет, суицидальные явления среди лиц в возрасте 15-29 лет возросли в два раза, а в развитых странах они занимают передовые места. Среди подростков смертность от суицида находится на четвертом месте в мире после травматизма, инфекционных и онкологических заболеваний.
Россия занимает одну из лидирующих позиций по завершенным суицидам среди молодежи. В стране возникла острая необходимость проведения профилактики суицидального поведения среди молодежи. Оптимальная система превенции, интервенции и поственции самоубийств на практике объединяет системы образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, религиозных учреждений, усилия негосударственных организаций, а также гарантирует налаженную связь между ними.
Основными направлениями должны стать раннее диагностирование групп суицидального риска, проведение профилактики алкоголизма и наркомании среди населения, формирование полного состава звеньев суицидологической службы в каждом регионе страны.
Цель работы – раскрыть особенности социальной профилактики суицидального поведения в молодёжной среде.
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- раскрыть теоретические подходы к профилактике суицидального поведения молодёжи в процессе социально-педагогической деятельности;
- исследовать практику социальной профилактики суицидального поведения молодёжи в процессе социально-педагогической деятельности;
- предложить пути повышения эффективности социальной профилактики суицидального поведения в молодёжной сфере.
Объектом исследования является суицидальное поведение молодёжи.
Предмет исследования: особенности социальной профилактики суицидального поведения в молодёжной среде.
Методы исследования: аналитический (сбор и анализ правовых источников, научных пособий, освещающих особенности социальной профилактики суицидального поведения в молодёжной среде); методы сравнительного анализа.
Методологическая основа и теоретические источники исследования. В работе для более полного раскрытия проблемы применяется комплекс методологий, включая теорию институционализации общественной жизни Г. Спенсера; теорию (исторического) развития семьи и идеи изменчивости семьи в ходе истории И.Я. Бахофена, Дж. Ф. Мак-Леннана, М.М. Ковалевского, Л. Моргана, Ф. Энгельса; теорию социального действия М. Вебера, теорию репродуктивного поведения В. А. Борисов, Л. Е. Дарский, В. И. Козлов и др.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и библиографическим списком.
Анализ источников показал, что суицид включен в обширную систему предметной деятельности, что суицидальное поведение является более широким понятием и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.
Исследование позволяет составить представление о суицидальном риске и степени его выраженности, о причинах, факторах и параметрах развития суицидального поведения.
Изучение взглядов о суициде, как феномене социально-психологической дезадаптации личности, позволяет выделить категории суицидентов в диапазоне от психической нормы до выраженной патологии, объективные и субъективные признаки, фазы и этапы, внутренние и внешние формы суицидального поведения.
Исследование показало, что наряду с факторами формирования суицидального поведения, в суицидологии выделяются факторы, удерживающие индивида от самоубийства.
Суицид как действие в целях покончить с собой, включен в обширную систему предметной, соответственно мотивированной деятельности. Суицидальное поведение является более широким понятием и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.
Работа по социальной профилактике суицидального поведения молодежи требует учета уровней и видов профилактической социально-педагогической деятельности (государственного, муниципального, индивидуального; первичная, вторичная, третичная; общая и специальная); ориентации на стратегическую цель профилактики – успешное личностное развитие подростков.
Основой социально-профилактической работы на всех уровнях являются общие принципы профилактики; ее организационными формами являются существующие в современной практике модели. Изучены модели профилактики суицидов школьников, определяющие функции субъектов профилактики и методы их взаимодействия, направления и способы реализации профилактики, степень суицидального риска.
Таким образом, можно сделать вывод, что система социальной профилактики суицидального поведения среди молодежи в России сложилась, но говорить о том, что она является эффективной, пока рано, так как имеется ряд существенных недостатков. Среди них: слабая системность, недостаточная координированность, согласованность, кадровое обеспечение, недостаточное финансовое обеспечение специализированных программ для учреждений, призванных осуществлять первичную и вторичную превенцию суицидов среди населения в общем и среди молодежи, в частности.
Несмотря на то что накоплен значительный научный пласт разработок, единой государственной программы профилактики суицидального поведения среди молодежи для системы образования, здравоохранения, правоохранительных органов, социальных служб пока нет.
Основными направлениями профилактики должны стать, во-первых, раннее диагностирование групп суицидального риска, во-вторых, проведение профилактики алкоголизма и наркомании среди населения, в-третьих, формирование полного состава звеньев суицидологической службы в каждом регионе страны.
Подобные работы
- Важнейшие цели и субъекты социальной политики социального государства
- Зарубежный опыт помощи детям с ОВЗ и подросткам-инвалидам. «Социальная передышка», «Сопровождаемое жилье»
- Инвалидность как медико-социальная проблема
- Методы и формы работы социального педагога школы с семьей ребенка-инвалида
- Организация труда в социальных учреждениях
- Особенности девиантного поведения молодежи в современных условиях
- Особенности работы социального педагога в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности социальной ответственности гражданина
- Отчет по практике "Педагогика и психология девиантного поведения" в МВД
- Отчет по практике социального работника в КУ ОО «ОЦСЗН»